3. С каким словом обратился к ним старый Тарас? Что он сказал о товариществе? В чем видит Тарас силу и особенности товари- щества и братства на Русской земле? Как отнеслись к речи на- казного атамана старейшины и молодые козаки? Прочитайте эти строки в тексте. С каких художественно-выразитель- ных средств автор усиливает понимание чувства святости това- рищества? 4. Расскажите, как сражались под Дубно козаки. Что объединяло их? В чем проявился их героизм? Равные ли силы были у козаков и польских шляхтичей? 5. Каким приемом автор усиливает впечатление о силе и храбро- сти козаков-нeзaмaйковцев? Какова роль этого приема в изобра- жении козаков и боя под Дубно? 6. Как наказал старый Тарас своего сына Андрия за предатель- ство? Какими изобразительными средствами подчеркивает ав- тор силу горя Тараса? 7. Как кончилась битва под Дубно для Тараса и Остапа?
Однако после замужества ее жизнь абсолютно переменилась, она попала в мир жестокости и обмана, унижения и страдания. Катерина вышла замуж не по любви, хотя искренне хотела полюбить Тихона, но он, стесняясь своей матери, сам отталкивал жену. Ее любовь к Борису - это проявление воли, вызов бесправию и покорности судьбе, ей хотелось почувствовать силу влечения, насытиться любовью, но она понимала, что это конец, конец ее чистоте, это великий грех. Уже на первом свидании она сказала Борису, что он погубил ее, потому что знала, она не сможет жить с этим чувством греха, не сможет простить себя, ее чистая душа не принимала этих отношений. И ради себя от позора и бесчестья она решается на смерть, считая, что только смерть ее от угрызений совести.
Такова Катерина - русская натура жертвовать всем ради любви.
Відповідь:
Обе повести автобиографичны – в них писатели Л.Толстой и М.Горький рассказывают о своем детстве, окружавших их людях, тех условиях, в которых они воспитывались. Думаю, оба писателя считали эту пору одной из самых важных этапов в жизни человека, когда он познает окружающий мир, учится любить и ненавидеть, решает, что лучше – добро или зло.
О счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Л.Толстой. Мы видим, что главного героя Николеньку Иртеньева окружают любящие его люди – маменька, гувернер, няня, отец, братья и сестры, бабушка. Конечно, в жизни мальчика случаются огорчения, неудачи, разочарования. Толстой без прикрас показывает все хорошее, что есть в его герое, и все отрицательные черты характера, которые ему присущи. Николенька совестлив, стыдится своих нехороших поступков и мыслей, например, в случае с испачканной скатертью или, проявляя недовольство Карлом Ивановичем, когда тот будит Николеньку. Вместе с тем мальчик склонен к сочувствию и сопереживанию. Раздумывая над судьбой своего наставника, он искренне жалеет его. Я заметил, что маленький герой Л.Толстого побеждает раздражение к миру своей любовью к окружающим его людям. А эти люди своей ответной любовью к Николеньке ему преодолеть тяжёлые моменты в жизни.
С совершенно иным детством мы сталкиваемся в повести Горького. Герою произведения Алёше не так повезло, как Николеньке. После смерти отца Алеша попал в семью деда, где царили суровые нравы. Здесь никто не заботился о детях, не дарил им любовь и ласку, как в семье Николеньки. Каждый из Кашириных жил сам по себе, считая врагами даже членов своей семьи. Поэтому в доме деда часто случались скандалы, ссоры, драки. Конечно, такая обстановка угнетала маленького героя. Жить в доме деда ему было бы совсем невыносимо, если бы не бабушка. Только она дарила внуку так необходимую ему любовь, ласку, заботу. Без них, я думаю, Алеша превратился бы в озлобленного человека, как многие вокруг него. А этот герой нашел в себе силы остаться добрым, справедливым, милосердным. И в этом он похож на Николеньку Иртеньева, который тоже всегда стремился к добру и справедливости.
Таким образом, повести «Детство», написанные Л.Толстым и М.Горьким раскрывают внутренний мир ребенка, ярко передают его переживания, показывают, что влияет на формирование характера маленького человека. Великие русские писатели представляют нам, какой он этот мир детства, чем живёт ребёнок, о чем мечтает, что чувствует, каким видит мир и людей вокруг себя.
Пояснення: