3.Сделайте письменный анализ эпизода, опираясь на вопросы: 1. Какие черты характера Жилина раскрываются в данном эпизоде? 2. Что хочет сказать автор, описывая его поведение? 3. Каково, по вашему мнению, отношение автора к Жилину, в каких словах содержится авторская оценка? 4. Какую роль играет этот эпизод в рассказе? А туда ли идут, нет ли, — не знают. Вышли на полянку. Костылин сел и говорит:— Как хочешь, а я не дойду, — у меня ноги не идут. Стал его Жилин уговаривать.— Нет, — говорит, — не дойду, не могу. Рассердился Жилин, плюнул, обругал его.— Так я же один уйду, — прощай! Костылин вскочил, пошел. …Стал Костылин вставать и упал…Подсадил на себя Костылина, подхватил руками под ляжки, вышел на дорогу, поволок. Тяжело Жилину, — ноги тоже в крови и уморился. Нагнется, подправит, подкинет, чтоб повыше сидел на нем Костылин, тащит его по дороге. Видно, услыхал татарин, как Костылин закричал. Татарин выхватил ружье, выпалил.— Ну, — говорит Жилин, — пропали, брат! Костылин говорит: — Иди один, за что тебе из-за меня пропадать.— Нет, не пойду, не годится товарища бросать. Подхватил опять на плечи, попер. Измучился Жилин У МЕНЯ СОР
Ранние годы
Родился Михаил Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года в деревне Мишанинская (Архангельская губерния, сейчас — село Ломоносово) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер.
Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В возрасте 14 лет Михаил уже умел грамотно писать. Узнав, что отец хочет его женить, в 19 лет решает бежать в Москву.
Учеба и трудовая деятельность
Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения.
В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу. Начал собирать свою библиотеку, в которую вошли как античные авторы, так и современники.
Для тех времен биография Михаила Ломоносова была весьма насыщенной. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости у Ломоносова остается время на сочинение стихотворений.
В 1741 году Михаил Васильевич возвращается на родину.
В 1742 году Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.
Смерть и наследие
Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодезия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт» и многие стихотворения Ломоносова.
В 1754 году он разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того, краткая биография Ломоносова знаменательна открытием закона сохранения материи, написанием работ по теории цвета, построением множества оптических приборов.
Большой вклад Ломоносов внес также в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей.
Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 (15) апреля 1765 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.
Объяснение:
Однажды веселый Дионис с шумной толпой менад и сатиров бродил по лесистым скалам Тмола во Фригии [1]. Не было в свите Диониса лишь Силена. Он отстал и, спотыкаясь на каждом шагу, сильно охмелевший, брел по фригийским полям. Увидали его крестьяне, связали гирляндами из цветов и отвели к царю Мидасу. Мидас тотчас узнал учителя Диониса, с почетом принял его в своем дворце и девять дней чествовал роскошными пирами. На десятый день Мидас сам отвел Силена к богу Дионису. Обрадовался Дионис, увидав Силена, и позволил Мидасу в награду за тот почет, который он оказал его учителю, выбрать себе любой дар. Тогда Мидас воскликнул:
[1] Страна на северо-западе Малой Азии.
-- О, великий бог Дионис, повели, чтобы все, к чему я прикоснусь, превращалось в чистое, блестящее золото! Дионис исполнил желание Мидаса; он лишь, что не избрал себе Мидас лучшего дара. Ликуя, удалился Мидас. Радуясь полученному дару, срывает он зеленую ветвь с дуба -- в золотую превращается ветвь в его руках. Срывает он в поле колосья -- золотыми становятся они, и золотые в них зерна. Срывает он яблоко -- яблоко обращается в золотое, словно оно из сада Гесперид. Все, к чему ни прикасался Мидас, тотчас обращалось в золото. Когда он мыл руки, вода стекала с них золотыми каплями. Ликует Мидас. Вот пришел он в свой дворец. Слуги приготовили ему богатый пир, и счастливый Мидас возлег за стол. Тут-то он понял, какой ужасный дар выпросил он у Диониса. От одного прикосновения Мидаса все обращалось в золото. Золотыми становились у него во рту и хлеб, и все яства, и вино. Тогда-то понял Мидас, что придется ему погибнуть от голода. Простер он руки к небу и воскликнул: -- Смилуйся, смилуйся, о, Дионис! Прости! Я молю тебя о милости! Возьми назад этот дар! Явился Дионис и сказал Мидасу: -- Иди к истокам Пактола [1], там в его водах смой с тела этот дар и свою вину.
[1] Река в Лидии, впадающая в реку Герм (современная Гедис) .
Отправился Мидас по велению Диониса к истокам Пактола и погрузился там в его чистые воды. Золотом заструились воды Пактола и смыли с тела Мидаса дар, полученный от Диониса. С тех пор златоносным стал Пактол.
http://www.gostei.ru/skazaniya/mify-drevney-grecii/382-mify-drevney-grecii-chast-pervaya-bogi-i-gero...
* Сколько ошейников от царя Мидаса обращено в золотые цепи. (...)
Леонид С. Сухоруков http://www.libreria.ru/aphorismes/topics/464/
Из этих легенд родились крылатые выражения: «суд Мидаса» - неправедный суд невежды; «уши Мидаса» - глупость, невежество, которые невозможно скрыть; «брадобрей Мидаса» - человек, не умеющий хранить тайну.