3. Сопоставьте образы двух главных антагонистов – Чацкого и Фамусова, подтверждая примерами из текста. Линии сравнения Александр Андреевич Чацкий Павел Афанасьевич Фамусов
Отношение к образованию
Отношение к службе
Отношение к галломании
Отношение к крепостному праву
Объяснение:
Задания 2. Анализ и интерпретация текста
2. 1. Укажите, какие примеры из текста соответствуют темам, которые поднимает
Л.Н. Толстой в рассказе «Кавказский пленник» -
1) Негативное отношение к войне, которая беспощадно отбирает у людей счастье и
свободу.
2) Ценности человеческой жизни, свободы.
3) Человек может преодолеть любые трудности, если будет целеустремленным,
сильным духом и добрым к другим
А) Татары скоро привыкли к нему, стали ценить его за умелые руки, за сметливость,
за общительный характер. Девочка Дина, поначалу относившаяся к нему, как к зверю,
привязалась к пленному, жалела его, а потом бежать и тем самым его
жизнь.
Б) Жилин сумел выжить, прижиться во враждебном окружении, сумел расположить к
себе даже своих врагов, решал свои проблемы сам, не перекладывая на плечи других,
был сильным, «Жилистым». Жилин - герой.
В) Старик чуть не застрелил Жилина за то, что тот подошел к его сакле. У этого
старика семь сыновей погибло на этой войне, а восьмого он застрелил сам, когда тот
перешел крусским. Старик был ослеплен ненавистью и требовал немедленной
расправы над что.
2
3
2.2. Соотнеси описание героя с персонажем из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский
пленник» -
1) "Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт"
2) «Хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на
красного татарина»
3) «Не любит он вашего брата. Он велит тебя убить. Да мне нельзя тебя убивать, я за
тебя деньги заплатил, да я тебя, Иван, полюбил.
A) Костылин Б) Абдул B) Жилин
1
2
3
2.3. ответьте на вопрос: Рассказ В Астафьева называется «Конь с розовой гривой».
Почему именно «бабушкин пряник» стал главным действующим лицом» в
повествовании? Что значил для героя этот подарок?