3. Сравните образ Манилова в поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя с иллюстрациями разных художников. Охарактеризуйте специфические средства создания образов в литературе и живописи. Прокомментируйте свою точку зрения.
"Аленушка" Прокофьева на первый взгляд посвящена описанию и осмыслению картины Васнецова. Поэт включает в стихотворение детали, будто бы отражающие содержание картины: «пруд заглохший» (на картине перед нами не пруд, а лесное озеро, судя по изображенной растительности и валунам моренного происхождения) , «тростник качается» (рогоз) , «мертва вода» (очевидно, этот эпитет связан с неподвижностью воды) . В то же время Прокофьев по-своему словно дорисовывает картину, пишет о том, чего на картине нет, например o венке на голове или в руках у Аленушки : Прост венок, а нет его красивей, Красен от гвоздик, от лилий бел, Тополиный пух на платье синем, С тополиных рощ он прилетел. . . Но кукушка на сосне кукует И тропинка к берегу ведет, Солнце щедро на воду такую Золотые обручи кладет. На картине Васнецова у девушки на голове нет венка, нет тополиного пуха на платье, нет сосны, тропинки и солнечных лучей, отражающихся в воде. Своими собственными дополнениями поэт хотел выразить надежду на счастье, на солнечные дни для Аленушки. Цветовая гамма: зеленая ряска, красные гвоздики, белые лилии, синее платье, золотые обручи света. Стихотворение А. А. Прокофьева нельзя считать словесным пересказом картины В. М. Васнецова «Аленушка». Оно посвящено родной природе и Родине и было написаны, вероятно, под впечатлением картины Васнецова. У этого стихотворения перекрестный рифмовки, ритм- хорей. Александр Прокофьев выразил своё впечатления от картины Васнецова «Аленушка» , передав в своём стихотворении любовь к родной земле.
Я люблю свою малую родину, где родилась и живу.Увлекаться краеведением начала совсем недавно, , стала интересоваться историей своего села. И вот что выяснила. Приморье и лиманские степи заселены с далёкихвремён .Когда-то в округе нашего села у хатона Нарын-Газыр располагался калмыцкий хурул(т.е. монастырь). Ему принадлежали рыбные угодья, сенокосы и пастбища. 44 гилюна(т.е. монахи) справляли в нём службу . Мудрейшие в нихврачевали. Сохранилось предание о том, что за лечение больного плата взималась коровой. Монастырь окружали кибиточные стойбища. Калмыки ловили рыбу в заливах Цевя-та, Харба-та. Трудились забитые нищетой кочевники на буд-дийский храм от темна до темна. Те, что тянули невод, кормились рыбой, которую варили в прокопчённых чугунных котлах. В счёт заработка им выдавали соль да плиточный чай, чтобы цынга дёсны не ела. Наряду с хотонами в округе монастыря на протоке Дальча и заливе Мечётный находились русские посёлки. Это Костино и Мешки, Семёновский и Забурунное. В них жили рыбаки. На стойках и реюшках они уходили в море на лов красной рыбы и воблы, сельди-залома и белорыбицы. В памяти долгожителей нашего села события 1910г., когда в ночь на 10 ноября разыгралась моряна. Она с бешенным рёвом гнала волны со льдом в дельту Волги. Суша становилась морем , по которому плыли перевёрнутые подчалки и реюшки.Что натворил этот ветер , люди увидели лишь на пятый день,шторм присмирел. На мачте одной из потопленных стоек маячил примёрзший к ней человек. А у яра под Торбеевой косойлежали обломки разбитой шаланды, плавали утопленники, закованные в ледяной панцирь. Усопших подобрали, их было более ста. На тони по весне потянулись овдовевшие женщины.Теперь им одним предстояло кормить и воспитывать осиротевших детей. Глубокой осенью 1917г. степь гудела как потревоженнй муровейник. Штурм Зимнего в Питере донёс сюда весть о том , что хозяевами земли и воды отныне признаются трудящиеся.Для богатеев-рыбопромышленников и духовенства пробил роковой час. Вплоть до 1921г. бесчинствовали в бурунах наёмные банды контры, которые пытались задушить опрокинуть власть Советов. Храбро сражались с белыми силы батрацкие за счастье трудового народа. Среди них были Михаил Пешкуров, Гавриил Лычагин. До глубокой старости жила в Бударино Марфа Ивановна Боева, чей дом в соседней Промысловке являлся штабом прославленной Кочубеевской бригады. Давно ушли из жизни старики , которые помнили рассказы партизан олегендарном комбриге Кочубее и его жене Клавдии- сестре милосердия, как громили деникенцев, как оберега- ли от ударов белоказачества бредущую на Астрахань, пылающую в жару тифозной лихорадки, Одиннадцатую Армию. Но людское счастье в рыбацком селении появилось не сразу. В 30-х годах в селе Бударино образовался колхоз «Труд рыбака». Первым председателем был Эрдни Горяев. Весенней ласточкой появился в те годы на бударинской земле первый трактор. И колхозники зажили по доброму. Но наступил июнь 1941 года. Разразилась Великая Отечественная война. Мужчины уходили на войну, а их места на трудовом фронте занимали женщи- ны и подростки .Отстояли и эту страшную годину, не все вернулись в родные края, но жизнь продолжалась, и опять бударинцы были не в последних рядах трудового фронта. Год за годом жизнь налаживалась. Вот построил колхоз новую школу, детский садик, правление колхоза, много жилых домов. Жизнь продолжается.Из воспоминаний старейших жителей села. До революции на месте нашего села было море. Ходили пароходы, такие как « Промысловец» и другие.На возвышенных местах селились калмыки. В 1906 году всего был один двор в поселке Дальний или как его называют местные Дальча., а в Бударино 2 двора. Сельчане в основном занимались рыболовством. Рыбу сдавали на промысел богача Григория Васильевича Антонова. Село калмыки называли Нарын- Газр, а позже стало называться Антоново, в честь богача. В 20 - 30 годах его стали называть Бударино, по-видиму из-за слова «бударка» - небольшая лодка. Вот такие сведения о своем селе я нашла, копаясь в местной газете «Лиманский вестник», подшивка которой находится в сельской библиотеке. Это моя первая работа, мои первые шаги по изучению родного края.
Прост венок, а нет его красивей,
Красен от гвоздик, от лилий бел,
Тополиный пух на платье синем,
С тополиных рощ он прилетел.
. .
Но кукушка на сосне кукует
И тропинка к берегу ведет,
Солнце щедро на воду такую
Золотые обручи кладет.
На картине Васнецова у девушки на голове нет венка, нет тополиного пуха на платье, нет сосны, тропинки и солнечных лучей, отражающихся в воде. Своими собственными дополнениями поэт хотел выразить надежду на счастье, на солнечные дни для Аленушки.
Цветовая гамма: зеленая ряска, красные гвоздики, белые лилии, синее платье, золотые обручи света.
Стихотворение А. А. Прокофьева нельзя считать словесным пересказом картины В. М. Васнецова «Аленушка». Оно посвящено родной природе и Родине и было написаны, вероятно, под впечатлением картины Васнецова. У этого стихотворения перекрестный рифмовки, ритм- хорей.
Александр Прокофьев выразил своё впечатления от картины Васнецова «Аленушка» , передав в своём стихотворении любовь к родной земле.