3. Стр. 22. «Из писем М. Горького Павлу Максимовичу».
- Образ какого человека предстал перед вами? (ответ дать письменно).
4. Читать повесть М. Горького «Детство».
5. Повесть «Детство» одна из частей автобиографической трилогии Максима
Горького. Назовите ещё 2 части.
6. Какое литературное произведение мы называем автобиографическим?
7. Во и задания к I, II, III главам:
А) Дайте заголовок к каждой из 3 глав.
Б) Какие впечатления получил Алеша от знакомства с семьей Кашириных:
бабушки, деда, семьи, дома деда? (I гл.).
В) Как проходили будни в доме Кашириных? Расскажите о впечатлении,
полученном Алешей от «неуемного племени». (II гл.).
Г) Как проходили праздники? С кем ещё познакомился Алеша в доме деда?
Какое впечатление сложилось у Алеши от новых знакомых? (III гл.).
«У каждой профессии запах особый» говорится в известном стихотворении Родари Джанни. В нём же мы и найдём ответ на вопрос «почему?». Потому, что человек, занимающийся каким - либо ремеслом имеет характерный запах: шофер пахнет бензином, пекарь - ванилью и сдобой. Здесь имеется в виду, что каждая профессия имеет свой запах - пекарь, токарь, металлург, врач - все имеют специфические запахи. Даже если просто махать топором будешь пахнуть потом. А если ничего не делать, то и не вспотеешь.
Объяснение:
Это странствие случится позднее, а в 1941-м, сразу после начала войны семья вернулась в Сростки («...как-никак свой дом с огородиком, опять же — родня, знакомые. Мне казалось, что там нам легче будет пережить это трудное время», — вспоминала Мария Сергеевна). Однако целый год городской жизни в последующих рассказах Шукшина о детстве, за исключением выше цитированного фрагмента из интервью Василия Макаровича Бийскому телевидению, полностью выпадает, и сам отбор фактов в художественном преобразовании действительности, писательская, авторская «режиссура» — показательны. Шукшин с любовью описывает деревню своего детства и — фактически исключает либо сильно сокращает город, и такая избирательность по отношению к событиям собственной жизни в его творчестве повторится и станет художественным принципом.
Поздняя автобиографическая проза Шукшина, обращенная к его детским деревенским годам, предвоенным и военным, вообще в значительной степени создает идеализированный образ тех лет. Вот почему автоматически проецировать эту прозу на его биографию нельзя. Не случайно в цикле рассказов «Из детства Ивана Попова» Шукшин нарекает автобиографического героя другим именем. В этом смысле очень любопытна нравоучительная точка зрения барнаульского протоиерея Сергея Фисуна: «Невозможно без внутреннего содрогания перечитывать горестные картины сиротства, голода, неустроенности, чужести, если не враждебности окружающего мира в биографическом цикле рассказов "Из детских лет Ивана Попова". Перед нами пугающий образ опустошенного ребенка. Ваня Попов словно не знает даже азов нравственности. Он пытается курить, ворует в огородах, ворует книги из школьного шкафа матери в воровстве колхозного сена, в тринадцатилетнем возрасте матерится и лжет на взрослых колхозных полевых работах...»
оно? или нет