3 Толстой " Севастополь в декабре
1.Кто впряжен в "высокую тяжелую маджару", везущую убитых?
2.Какие чувства овладевают всеми, подплывающими впервые к Графской пристани?
3.Что предстоит пережить каждому, впервые идущему по улицам Севастополя?
4.Чем прерывается "неумолкаемый шум моря" в Севастополе?
5."На кораблях глухо бьет восьмая склянка" - какой промежуток времени называется во флоте склянкой?
6.Кто впряжен в "высокую тяжелую маджару", везущую убитых?
Лироэпические произведения – это произведения, в которых сочетаются лирические и эпические начала. Понятие лироэпического жанра Ряд ученых считают лироэпику четвертым родом литературы наряду с эпосом, лирикой и драмой. Другие же ученые склонны относить лироэпические произведения к системе литературных жанров. Система лироэпических жанров начала формироваться в 18 веке в связи с изменениями, происходящими в в то время в жанре эпической песни (эпической поэмы, эпопеи). Например, известно, что Шекспир написал две поэмы – «Венера и Адонис» и «Лукреция, однако оба произведения относятся к эпосу, а не к лироэпике, и продолжают традиции «Илиады» и «Божественной комедии». Поэмы Сервантеса, Дж. Бэньяна также относятся к эпосу. В 18 веке в Западной Европе возникла так называемая «комическая поэма» (А. Поуп «Похищение локона»). В России аналогичным жанром была «ироикомическая поэма» (В. И. Майков «Душенька»). Трансформация традиционного жанра оказалась до такой степени серьезной, что поэма вышла за пределы эпического рода литературы. Среди изменений появление в поэме голоса лирического героя, который комментирует и сопровождает повествование о героях и событиях. В итоге читатель потерял свободу объективной оценки сюжетного действия, а представление о происходящих в художественном мире событиях перестало быть непосредственным. Другими словами, в поэме читатель не сам наблюдает происходящие события и героев произведения, а слышит рассказ постороннего человека, который уже оценил эти события и дал им свою собственную эмоциональную оценку. Повествователь уже с первых строк задает отношение к персонажам, и именно эмоциональный настрой рассказчика и его лирический комментарий определяют восприятие читателем происходящих в поэме событий и персонажей. Но лирический элемент поэмы не просто направляет читательское восприятие и корректирует, он полностью определяет его, тем самым лишая читателя возможности самостоятельно и независимо оценить описываемые события и персонажей. Таким образом формируется новый жанр, который оказывается за пределами всех литературных родов.
Объяснение:
1. в Москве
2. Герасим дворник, его привезли в Москву одели обули и дали ему в руки метлу, вот он и стал дворником
3.он шел по берегу реки и увидел что в воде кто-то бултыхается, он увидел маленького щенка. ему стало жалко собаку и он забрал ее домой. и назвал Муму
4. он ухаживал за ним как за своим новым другом или как за ребенком. принес соломы и молоко, накрыл тяжёлым армяком. Автор сравнивает Герасима с богатырём
5. Муму ко всем ласкалась, была нежной, но больше всех любила Герасима
6. чужих не пускать и по ночам караулить