3. в чем состоит сходство и каковы отличия в сюжете
эпического, драматического и лирического произведений?
4. что называют фабулой художественного произведения?
5. как соотносятся сюжет и фабула? дайте определение сюжета через понятие фабулы.
6. в каких жанрах (фольклора) сюжет и фабула и почему?
7. почему в подавляющем большинстве произведений сюжет и фабула не ?
8. назовите известные вам приемы нарушения фабулы (приемы перестройки фабулы в сюжет) и соответствующие примеры из .
9. каковы содержательные функции сюжета?
10. какие типы сюжетов вам известны? примеры
произведений на каждый тип сюжета.
11. что называют конфликтом художественного произведения?
12. почему конфликт принято считать движущей силой сюжета?
13. перечислите элементы сюжета и дайте их определение.
14. установите связь типа конфликта с характером развязки в
произведении.
15. назовите внесюжетные элементы композиции художественного
произведения и дайте их определение.
Николай Михайлович рубцов родился в (1936-1971). он написал про «Звезду полей» которая горит для всех тревожных жителей земли. Он верил в целительную силу и мощь поэзии. Только природа предают им всем бодрость и мирит их с тревожной и тяжелой жизнью.
ответ:
рассказ посвящен военным действиям на кавказе во второй половине xix века. в это время шла кровопролитная война за присоединение кавказа к россии. горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали солдат в плен. обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. л. н. толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ «кавказский пленник» можно с полным правом назвать былью.
главными участниками событий в рассказе стали два офицера — жилин и костылин.
жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости.
рассказ построен на сопоставлении главных героев. оно начинается уже с их фамилий. жилин — от слова «жила» , т. е. сильный, выносливый человек. деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. так и костылин мешал жилину во всем. по вине костылина жилин попал в плен и не удался их первый побег.
жилин – сильный, волевой человек. он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом. именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. костылин – , слабый и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. костылин не смог убежать из плена. он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего.
сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне жилина — простого, храброго, честного офицера. на костылина же ни в чем нельзя положиться.
всё творчество л. н. толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между . читая рассказ «кавказский пленник» , мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. это поняла и маленькая дина, хотя жилин был взрослее её и чужим по крови.
л. н. толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.