3. Впоследствии жена Бунина Вера Николаевна неоднократно рассказывала, что она многое почерпнула для себя из раз- говоров с писателем о деревне и её проблемах. Что вспоми- нает Бунин о деревне в рассказе «Косцы»?
О проблеме чести и достоинства в повести "Капитанская дочка" можно рассказать на примере характеров и поступков двух офицеров: Петра Гринёва и Алексея Швабрина.Пётр предстаёт в начале повествования типичным недорослем, но в нём чувствуются задатки хорошего, порядочного человека, заложенные в семье. Он добр и дарит мужику его и слугу Савельича в буран от верной гибели, заячий тулуп. Он дерётся за честь капитанской дочери на дуэли со Швабриным, который опорочил девушку. Он, не боясь смерти, не отрекается от служения Отечеству и остаётся верным присяге, данной императрице, отказываясь подчиниться воле самозванца Пугачёва. Наконец, рискуя жизнью, бросается Машу из Белогорской крепости, занятой мятежниками и остаётся верен своей любви наперекор родителям. Всё это говорит о том, что по мере взросления Пётр Гринёв из юноши вырос в смелого, верного, честного и отважного мужчину и офицера, служащего Родине верой и правдой, не уронившего чести и достоинства в самых трудных ситуациях. Отправляя сына служить, старший Гринёв напутствовал его "Береги платье снову, а честь -- смолоду". Пётр выполнил наказ отца.Не таков Швабрин, мелкий завистник и сплетник, который был сослан в Белогорскую крепость за убийство на дуэли. Швабрин распускал слухи о семье коменданта Миронова, присягнул на верность Пугачёву, держал Машу Миронову в плену, склоняя к замужеству, и оклеветал Петра, заявив, что тот является пособником самозванца. Из-за трусости и малодушия Швабрин стал предателем, чем уронил своё достоинство и замарал человеческую и офицерскую честьНравственный выбор Гринёва -- служить Отечеству и быть верным своей любви.О нравственном выборе Швабрина сказать нечего, потому что он -- безнравственный человек.
Основными чертами средневековой культуры являются: 1) господство религии, богоцентрического мировоззрения; 2) отказ от античной культурной традиции; 3) отрицание гедонизма; 4) аскетизм; 5)
усиленное внимание к внутреннему миру человека, его духовности; в) консерватизм, приверженность к старине, склонность к стереотипам в материальной и духовной жизни; 7) элементы двоеверия (христианство и язычество) в народном сознании; 8) фетишизация произведений искусства; 9) внутренняя противоречивость культуры: конфликт между язычеством и христианством, противоположность ученой и народной культуры, отношения светской и духовной, церковной властей, двойственность ценностных ориентаций (духовность и телесность, добро и зло, боязнь греха и грех); 10) иерархичность культуры, в которой можно выделить культуру духовенства, рыцарскую культуру, городскую культуру, народную, в основном, сельскую культуру; 11) корпоративность: растворение личностного начала человека в социальной группе, например, сословии.
усиленное внимание к внутреннему миру человека, его духовности; в) консерватизм, приверженность к старине, склонность к стереотипам в материальной и духовной жизни; 7) элементы двоеверия (христианство и язычество) в народном сознании; 8) фетишизация произведений искусства; 9) внутренняя противоречивость культуры: конфликт между язычеством и христианством, противоположность ученой и народной культуры, отношения светской и духовной, церковной властей, двойственность ценностных ориентаций (духовность и телесность, добро и зло, боязнь греха и грех); 10) иерархичность культуры, в которой можно выделить культуру духовенства, рыцарскую культуру, городскую культуру, народную, в основном, сельскую культуру; 11) корпоративность: растворение личностного начала человека в социальной группе, например, сословии.