3. Выбор музыки к эпизоду. Прослушайте три музыкальных произведения. Выберите то, которое более точно выражает настроение эпизода «Побег Жилина из плена». Объясните свой выбор.
1. Шуман. «Hasche-Mann (Catch me)».
2. Рахманинов. «Рапсодия на тему Паганини. Вариация № 22».
3. Шуберт. «Музыкальный момент фа минор».
Заканчивать повесть пришлось уже в Ясной Поляне, а последние правки писатель вносил в Петербурге.
Тема повести – развитие личности, её становление и выбор жизненного пути. То, что Николай Чернышевский назвал «диалектикой души».
В русской литературе уже существовал роман, который «раскрывал движения души человеческой». Это «Герой нашего времени» Лермонтова. В нем герой показан в двух ракурсах. Читатель сначала видит его извне, в оценках других людей. А «Журнал Печорина» раскрывает героя Лермонтова изнутри. Печорин анализирует свои эмоции и поступки.
В трилогии Толстого всё повествование ведётся от первого лица. Это откровенный, честный рассказ о жизни героя, его исповедь. В повести «Юность» тоже есть самоанализ героя.
Лермонтов постепенно открывает читателю тайны души уже взрослого человека. Характер Печорина уже сформирован, он не меняется на протяжении всей книги.
Объяснение:
Главный герой произведения предстаёт перед читателем наивным и
ранимым. Но позже становится понятно, насколько он силен духом. Он
очень добрый и заботливый ребенок. Для него человеческие отношения
представляются чем-то очень важным. Их можно быстро разрушить, но
создавать заново придётся долго. И уж если дружба или любовь
настоящие, то они продлятся даже в разлуке Дружить и заботиться
очень важно для него. Он чувствует ответственность за тех, кого
приручил. Несмотря на свой ум и склонность к размышлениям, он все
еще ребёнок. И об этом говорят его постулки. Он поругался с Розой,
которую очень любил и тотчас решил отправиться в путешествие
неизвестно куда. Он не боится выглядеть глупо. Это так легкомысленно
и по-детски