3. Выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения авторского отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). Объясните, с какой целью их использует автор. НУЖНООО
1)Перед нами картина С. Григорьева «Вратарь» . На ней изображена довольно обчная, бытовая сцена. На картине дети, внимательно следящие за футбольным матчем, и вратарь. Я думаю, что действие на этой картине происходит ранней осенью, потому что листья уже пожелтевшие, а герои картины одеты легко. Так же, при виде этой картины, я могу предположить, что это происходит в Москве, потому что на заднем плане мы можем наблюдать постройки "сталинской архитектуры".
Отдельно хотелось бы отметить мальчика лет двенадцати, у которого поцарапано и перевязано колено, и он очень сосредоточен на игре. Игра проходит на небольшой площадке, которая совсем не предназначена для игры в футбол. Ворота созданы двумя портфелями, а скамейки заменяет упавшее дерево. Скорей всего детям просто не где играть, и поэтому они пришли сюда. Взади вратаря стоит маленький мальчик лет десяти, который как и вратарь вниманетльно следит за игрой. Он стоит там, наверное, потому что тоже хочет поиграть, но так как он ещё маленький, его не берут.
На заднем плане мы видим зрителей, наблюдающих за игрой. Мне кажеться, что на поле играют дети, которые только что пришли из школы, потому что рядом лежали портфели, из которых сооружены ворота. На "трибуне" находятся их братья и сёстры, а может и просто друзья. Рядом сидит мужчина погружённый в игру. По его взгляду видно, что матч ему очень интересен, как и остальным зрителям.
Мне нравиться эта картина тем, что автор очень удачно нарисовал и расположил людей. И видно что матч идёт очень интересный.
2)Картина Григорьева С. А. «Вратарь» написана неяркими, сероватыми красками в 1949 году. На ней мы видим, что мальчишки играют в футбол.
Пожелтевшая листва и одежда персонажей, говорят о том, что на дворе тёплый осенний день.
На картине мы видим разбросанные по полю портфели мальчишек, это и подтолкнуло на мысль, что ребята решили сыграть в футбол после учёбы.
На заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. Среди них есть две девочки, четыре мальчика и маленький малышок, белая с чёрным пятнышком собака, которой явно всё равно игра ребят и мужчина, заинтересованный игрой!
Так же можно увидеть мальчугана, одетого в красный костюм, который явно хотел играть, но увы его не взяли в команду, так как он меньше других ребят.
Главный персонаж этой картины — вратарь. Его поза передаёт напряжённость и ожидание. Он внимательно следит за игрой и наверняка готов к атаке с другой команды. Одет он довольно таки простенько и бедно: Синие шорты, школьная рубашка с воротником, школьные удлинённые чёрные туфли и чёрные перчатки, защищающие от удара меча.
Я думаю, что художник хотел показать азарт самой игры. Мне понравилась эта картина, тем, что её автор чётко передал эмоции персонажей и всю обстановку игры
3. Императрица подарила Пушкину часы с гравировкой, и это поэта от отчисления из лицея: поэт был пойман на связи с родственницей директора лицея. После подарка от императрицы отчислить любимчика его величества директор не смог.
4. Слуга Пушкина, который прислуживал ему в лицее в течение 2-х лет, впоследствии оказался серийным убийцей. У Александра не было денег, если бы были, то слуга убил бы и его. Внешне на убийцу он совсем не был похож.
5. Перед поступлением в лицей, тетка Пушкина подарила ему 100 рублей (большие по тем временам деньги). Дядя Александра, Василий Львович, взял эти деньги себе «на сохранение», а после выдал племяннику всего 3 рубля. Остальные деньги он ему не вернул, чем, возможно Александра от убийцы, который 2 года жил вместе с ним.
6. В самом начале обучения всем лицеистам запретили писать стихи, так как, по мнению воспитателей, это отвлекало от важных знаний. Тогда Пушкин начал писать прямо во время уроков, не обращая внимания на сам урок и учителей.
7. Когда воспитатели поняли, что запретить писать стихи не получится, они решили организовать журнал, куда ученики смогли бы писать свои произведения. Пушкин в этот журнал свои стихи не давал, так как не хотел контроля над собой.
8. Пушкин грыз перья во время сочинения стихов. Потом он писал этими огрызками, которые еле помещались в пальцах.
9. В Царскосельском лицее было запрещено носить очки. Это было сделано из-за того, что этот аксессуар вошел в моду, и многие люди даже с хорошим зрением использовали его для щегольства. В лицее подобное поведение было запрещено.
10. Пушкин не любил учить предметы, которые ему не нравились. Именно поэтому он был в числе самых неуспевающих студентов. Но плохие отметки не означали, что он был глуп.
11. За идеальное знание французского языка и любовь к французским авторам его прозвали «Француз».
12. Позже ему дали прозвище «Смесь обезьяны с тигром» за то, что он был ловок и похож походкой на обезьяну, а в моменты ярости походил на тигра.
13. В лицее был строго запрещен алкоголь. Так что все стихи, в которых описывается, как он пирует с друзьями, являются чистой выдумкой.
14. У каждого лицеиста была своя отдельная комната, дверь в которую не была глухой: в верхней части имелось большое окно, закрытое решеткой и занавеской, чтобы надзиратели могли в любое время заглянуть в комнату к ученику. Даже ночью. Так соблюдался порядок.
15. Почти у всех лицеистов были прозвища. Больше всего у Кюхельбекера — он был предметом насмешек.
16. За успехи на литературном поприще Пушкина заочно без всяких церемоний приняли в настоящий литературный клуб «Арзамас», в котором состоял сам Карамзин.
17. Самое первое опубликованное стихотворение поэта «К другу стихотворцу» сначала не хотели публиковать в журнале «Вестник Европы», так как Пушкин послал его анонимно. Только после указания авторства стихотворение согласились опубликовать, правда, в журнале все равно указали только псевдоним автора «Александр НКШП».
18. Александр Пушкин написал стихотворение о лицее «19 октября», в котором написал несколько строк для последнего живого лицеиста из их потока. Им станет Горчаков.
19. После смерти последнего лицеиста Горчакова у него дома найдут конверт с неизвестной поэмой Пушкина «Монах». История поэмы не ясна, однако подразумевается, что Пушкин попросил друга спрятать поэму до лучших времен.
20. В лицейские годы Пушкин ухаживал за женой Карамзина.
Краткий доклад (сообщение) о лицейской жизни Пушкина
Друзья Пушкина по Царскосельскому лицею
20 интересных фактов из лицейской жизни Пушкина
Искать:
Поиск по сайту
Поиск
Не нашел ответ на свой вопрос? Задай его в комментариях.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.
Искать:
Поиск по сайту
Поиск
ЛИЦЕЙСКИЕ ГОДЫ ПУШКИНА:
Кратко
Хронология по годам
Доклад
Поступление
Экзамен с Державиным
Первая дуэль
Важные события
Дата окончания лицея
Выпускной
О лицее
Дата основания
Кто основал
Цель создания
Местоположение
Правила
Распорядок дня
Наказания
Питание
Форма
Девиз
Гимн
О Пушкине
Во сколько лет поступил
Номер в лицее
Комната
Характер
Прозвища поэта
Чувства в лицее
Отношение к лицею
Нравилось ли там
Описание лицея
Значение лицея
Первая любовь
За кем ухаживал
Сколько лет учился
Чин
Окружение
Все лицеисты
Близкие друзья
Лучшие друзья
Прозвища
Дельвиг
Кюхельбекер
Пущин
Чаадаев
Матюшкин
Учителя
Директора
Клятва друзей
Последний живой лицеист
Учеба
Предметы
Оценки поэта
Успеваемость
Нелюбимые предметы
Любимые предметы
Рисование
Спорт
Основные увлечения
Творчество
Лицейская лирика
Характерные черты лирики
Черты лирики (таблица)
Влияние лицея
Жанры лицейских произведений
Стихи
Первый стих
Первая публикация
Все стихи в лицее
О друзьях
Эпиграммы Пушкина на лицеистов
Про лицей
Про комнату
О садах
О любви
Короткие
Цитаты из стихов
Интересное
Интересные факты
Шалости
Книги о лицейской жизни поэта
Пользовательское соглашение
Все материалы принадлежат автору сайта. Копирование и распространение для коммерческих целей запрещено.
Связаться с администрацией сайта можно через электронную почту [email protected]
1)Перед нами картина С. Григорьева «Вратарь» . На ней изображена довольно обчная, бытовая сцена. На картине дети, внимательно следящие за футбольным матчем, и вратарь. Я думаю, что действие на этой картине происходит ранней осенью, потому что листья уже пожелтевшие, а герои картины одеты легко. Так же, при виде этой картины, я могу предположить, что это происходит в Москве, потому что на заднем плане мы можем наблюдать постройки "сталинской архитектуры".
Отдельно хотелось бы отметить мальчика лет двенадцати, у которого поцарапано и перевязано колено, и он очень сосредоточен на игре. Игра проходит на небольшой площадке, которая совсем не предназначена для игры в футбол. Ворота созданы двумя портфелями, а скамейки заменяет упавшее дерево. Скорей всего детям просто не где играть, и поэтому они пришли сюда. Взади вратаря стоит маленький мальчик лет десяти, который как и вратарь вниманетльно следит за игрой. Он стоит там, наверное, потому что тоже хочет поиграть, но так как он ещё маленький, его не берут.
На заднем плане мы видим зрителей, наблюдающих за игрой. Мне кажеться, что на поле играют дети, которые только что пришли из школы, потому что рядом лежали портфели, из которых сооружены ворота. На "трибуне" находятся их братья и сёстры, а может и просто друзья. Рядом сидит мужчина погружённый в игру. По его взгляду видно, что матч ему очень интересен, как и остальным зрителям.
Мне нравиться эта картина тем, что автор очень удачно нарисовал и расположил людей. И видно что матч идёт очень интересный.
2)Картина Григорьева С. А. «Вратарь» написана неяркими, сероватыми красками в 1949 году. На ней мы видим, что мальчишки играют в футбол.
Пожелтевшая листва и одежда персонажей, говорят о том, что на дворе тёплый осенний день.
На картине мы видим разбросанные по полю портфели мальчишек, это и подтолкнуло на мысль, что ребята решили сыграть в футбол после учёбы.
На заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. Среди них есть две девочки, четыре мальчика и маленький малышок, белая с чёрным пятнышком собака, которой явно всё равно игра ребят и мужчина, заинтересованный игрой!
Так же можно увидеть мальчугана, одетого в красный костюм, который явно хотел играть, но увы его не взяли в команду, так как он меньше других ребят.
Главный персонаж этой картины — вратарь. Его поза передаёт напряжённость и ожидание. Он внимательно следит за игрой и наверняка готов к атаке с другой команды. Одет он довольно таки простенько и бедно: Синие шорты, школьная рубашка с воротником, школьные удлинённые чёрные туфли и чёрные перчатки, защищающие от удара меча.
Я думаю, что художник хотел показать азарт самой игры. Мне понравилась эта картина, тем, что её автор чётко передал эмоции персонажей и всю обстановку игры
3. Императрица подарила Пушкину часы с гравировкой, и это поэта от отчисления из лицея: поэт был пойман на связи с родственницей директора лицея. После подарка от императрицы отчислить любимчика его величества директор не смог.
4. Слуга Пушкина, который прислуживал ему в лицее в течение 2-х лет, впоследствии оказался серийным убийцей. У Александра не было денег, если бы были, то слуга убил бы и его. Внешне на убийцу он совсем не был похож.
5. Перед поступлением в лицей, тетка Пушкина подарила ему 100 рублей (большие по тем временам деньги). Дядя Александра, Василий Львович, взял эти деньги себе «на сохранение», а после выдал племяннику всего 3 рубля. Остальные деньги он ему не вернул, чем, возможно Александра от убийцы, который 2 года жил вместе с ним.
6. В самом начале обучения всем лицеистам запретили писать стихи, так как, по мнению воспитателей, это отвлекало от важных знаний. Тогда Пушкин начал писать прямо во время уроков, не обращая внимания на сам урок и учителей.
7. Когда воспитатели поняли, что запретить писать стихи не получится, они решили организовать журнал, куда ученики смогли бы писать свои произведения. Пушкин в этот журнал свои стихи не давал, так как не хотел контроля над собой.
8. Пушкин грыз перья во время сочинения стихов. Потом он писал этими огрызками, которые еле помещались в пальцах.
9. В Царскосельском лицее было запрещено носить очки. Это было сделано из-за того, что этот аксессуар вошел в моду, и многие люди даже с хорошим зрением использовали его для щегольства. В лицее подобное поведение было запрещено.
10. Пушкин не любил учить предметы, которые ему не нравились. Именно поэтому он был в числе самых неуспевающих студентов. Но плохие отметки не означали, что он был глуп.
11. За идеальное знание французского языка и любовь к французским авторам его прозвали «Француз».
12. Позже ему дали прозвище «Смесь обезьяны с тигром» за то, что он был ловок и похож походкой на обезьяну, а в моменты ярости походил на тигра.
13. В лицее был строго запрещен алкоголь. Так что все стихи, в которых описывается, как он пирует с друзьями, являются чистой выдумкой.
14. У каждого лицеиста была своя отдельная комната, дверь в которую не была глухой: в верхней части имелось большое окно, закрытое решеткой и занавеской, чтобы надзиратели могли в любое время заглянуть в комнату к ученику. Даже ночью. Так соблюдался порядок.
15. Почти у всех лицеистов были прозвища. Больше всего у Кюхельбекера — он был предметом насмешек.
16. За успехи на литературном поприще Пушкина заочно без всяких церемоний приняли в настоящий литературный клуб «Арзамас», в котором состоял сам Карамзин.
17. Самое первое опубликованное стихотворение поэта «К другу стихотворцу» сначала не хотели публиковать в журнале «Вестник Европы», так как Пушкин послал его анонимно. Только после указания авторства стихотворение согласились опубликовать, правда, в журнале все равно указали только псевдоним автора «Александр НКШП».
18. Александр Пушкин написал стихотворение о лицее «19 октября», в котором написал несколько строк для последнего живого лицеиста из их потока. Им станет Горчаков.
19. После смерти последнего лицеиста Горчакова у него дома найдут конверт с неизвестной поэмой Пушкина «Монах». История поэмы не ясна, однако подразумевается, что Пушкин попросил друга спрятать поэму до лучших времен.
20. В лицейские годы Пушкин ухаживал за женой Карамзина.
Краткий доклад (сообщение) о лицейской жизни Пушкина
Друзья Пушкина по Царскосельскому лицею
20 интересных фактов из лицейской жизни Пушкина
Искать:
Поиск по сайту
Поиск
Не нашел ответ на свой вопрос? Задай его в комментариях.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.
Искать:
Поиск по сайту
Поиск
ЛИЦЕЙСКИЕ ГОДЫ ПУШКИНА:
Кратко
Хронология по годам
Доклад
Поступление
Экзамен с Державиным
Первая дуэль
Важные события
Дата окончания лицея
Выпускной
О лицее
Дата основания
Кто основал
Цель создания
Местоположение
Правила
Распорядок дня
Наказания
Питание
Форма
Девиз
Гимн
О Пушкине
Во сколько лет поступил
Номер в лицее
Комната
Характер
Прозвища поэта
Чувства в лицее
Отношение к лицею
Нравилось ли там
Описание лицея
Значение лицея
Первая любовь
За кем ухаживал
Сколько лет учился
Чин
Окружение
Все лицеисты
Близкие друзья
Лучшие друзья
Прозвища
Дельвиг
Кюхельбекер
Пущин
Чаадаев
Матюшкин
Учителя
Директора
Клятва друзей
Последний живой лицеист
Учеба
Предметы
Оценки поэта
Успеваемость
Нелюбимые предметы
Любимые предметы
Рисование
Спорт
Основные увлечения
Творчество
Лицейская лирика
Характерные черты лирики
Черты лирики (таблица)
Влияние лицея
Жанры лицейских произведений
Стихи
Первый стих
Первая публикация
Все стихи в лицее
О друзьях
Эпиграммы Пушкина на лицеистов
Про лицей
Про комнату
О садах
О любви
Короткие
Цитаты из стихов
Интересное
Интересные факты
Шалости
Книги о лицейской жизни поэта
Пользовательское соглашение
Все материалы принадлежат автору сайта. Копирование и распространение для коммерческих целей запрещено.
Связаться с администрацией сайта можно через электронную почту [email protected]
ХРОНИКА