3. Өздеріңе ұнаған жыр кейіпкеріне хат жазыңдар. Хатта өздеріңді толғандырып жүрген сұрақтарды қоюларыңа немесе тілектерінді ай- туларыңа болады. Жыр кейіпкерлерімен бүгінгі күннің Төлегендері мен жібектері туралы ой бөлісіндер.
Кузнец Вакула-главный герой,молодой казак ,влюблённый в Оксану.
Честный,смелый и решительный,ему не страшен даже чёрт,в достижении своей цели.Простой парень,сын Солохи,трудолюбивый и работящий.Его мать-ведьма,но он не знает об этом,укротив чёрта,он верхом на нём летит в Петербург,чтобы попросить черевички у царицы,иначе Оксана не выйдет за него замуж.Вакула правдивый,с открытой душой.Он верит в чувства,человек слова-"сказал,значит сделал".Его уважают односельчане за прямоту,за его умение работать,побаиваются его "тяжёлой руки".Вакула уважает старших,но и свой мнение имеет.В "делах сердечных",он робок и нерешителен,стесняется говорить о чувствах,не привык много говорить.Краснеет от стыда,что говорит о его совестливости и праведности.Признаёт ошибки,немного наивен,характер весёлый,не любит грустить.
Образ Вакулы-это образ деревенского молодого поколения,в котором Гоголь объединил лучшие народные черты того времени.
Лесков показывает, что армейское начальство – это «мертвые» люди. Вся их жизнь подчинена присяге. Для них она дороже живых людей. Редкое исключение составляют такие офицеры, как Миллер. Но их не любят и ругают за «гуманизм» .
Но не только армейская жизнь пронизана несправедливостью, черствостью и злом. Жизнь в свете подчинена тем же законам. В конце рассказа писатель показывает нам это. Священник, до которого дошла история с Постниковым, подробно расспросил обо всем у Свиньина. Но и он не осудил никого из служак, не Постникова. Этот владыка отделался «мудреными» фразами. Мне кажется, он просто утолил свое любопытство, послушав о «мирских делах» .
Рассказ Лескова «Человек на часах» заставляет о многом задуматься. Человеческая жизнь дороже слов, пусть даже произнесенных и самому царю. Нужно делать то, что ты считаешь нужным и не жалеть об этом. Нужно нести ответственность за свои поступки. Нельзя терпеть несправедливость и жестокость. Нельзя превращаться в «мертвых» людей. Всегда нужно другим, быть к ним внимательным и чутким.
Кузнец Вакула-главный герой,молодой казак ,влюблённый в Оксану.
Честный,смелый и решительный,ему не страшен даже чёрт,в достижении своей цели.Простой парень,сын Солохи,трудолюбивый и работящий.Его мать-ведьма,но он не знает об этом,укротив чёрта,он верхом на нём летит в Петербург,чтобы попросить черевички у царицы,иначе Оксана не выйдет за него замуж.Вакула правдивый,с открытой душой.Он верит в чувства,человек слова-"сказал,значит сделал".Его уважают односельчане за прямоту,за его умение работать,побаиваются его "тяжёлой руки".Вакула уважает старших,но и свой мнение имеет.В "делах сердечных",он робок и нерешителен,стесняется говорить о чувствах,не привык много говорить.Краснеет от стыда,что говорит о его совестливости и праведности.Признаёт ошибки,немного наивен,характер весёлый,не любит грустить.
Образ Вакулы-это образ деревенского молодого поколения,в котором Гоголь объединил лучшие народные черты того времени.
Объяснение:
Лесков показывает, что армейское начальство – это «мертвые» люди. Вся их жизнь подчинена присяге. Для них она дороже живых людей. Редкое исключение составляют такие офицеры, как Миллер. Но их не любят и ругают за «гуманизм» .
Но не только армейская жизнь пронизана несправедливостью, черствостью и злом. Жизнь в свете подчинена тем же законам. В конце рассказа писатель показывает нам это. Священник, до которого дошла история с Постниковым, подробно расспросил обо всем у Свиньина. Но и он не осудил никого из служак, не Постникова. Этот владыка отделался «мудреными» фразами. Мне кажется, он просто утолил свое любопытство, послушав о «мирских делах» .
Рассказ Лескова «Человек на часах» заставляет о многом задуматься. Человеческая жизнь дороже слов, пусть даже произнесенных и самому царю. Нужно делать то, что ты считаешь нужным и не жалеть об этом. Нужно нести ответственность за свои поступки. Нельзя терпеть несправедливость и жестокость. Нельзя превращаться в «мертвых» людей. Всегда нужно другим, быть к ним внимательным и чутким.