В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Matushabos
Matushabos
31.08.2022 17:33 •  Литература

30
1. найдите среди строк 16-33 соседние строки, устроенные по принципу параллелизма. выпишите их номера (каждый ответ вводите в отдельное поле).

2. найдите строку со сказочным элементом речи. напишите её номер.

3. среди строк 1-31 найдите такие, которые содержат анафору. напишите их номера (каждый ответ вводите в отдельное поле).

татьяна рик

львиный зев

(1) жил да был цветочный лев

(2) по прозванью львиный зев.

(3) что ни утро, он зевал –

(4) львиный ротик разевал.

(5) но однажды так случилось,

(6) так случилось-получилось:

(7) заболел цветочный лев,

(8) простудился львиный зев.

(9) видно, дождик,

(10) видно, ветер,

(11) видно, сырость,

(12) видно, гром

(13) охладили,

(14) простудили,

(15) подшутили над цветком!

(16) маргаритки приуныли,

(17) льва скорее уложили

(18) в травку, словно в колыбель.

(19) и за тридевять земель

(20) к пациенту мчится шмель!

(21) "пациент, зевните!

(22) горло покажите! "

(23) лёва радостно зевает

(24) и послушно открывает

(25) львиный ротик,

(26) а потом

(27) доктор в горло залезает

(28) длинным,

(29) специальным

(30) медицинским

(31) хоботком.

(32) доктор в горло углубился,

(33) доктор в горло провалился!

(34) ахнули улитки,

(35) всплакнули маргаритки:

(36) "что же, что же предпринять,

(37) чтобы доктора достать?

(38) в горле, наверно, ему неприятно!

(39) как выход из горла найти, непонятно!

(40) может, нам детей позвать,

(41) чтобы доктора достать?

(42) вон дети уже на подмогу идут! "

(43) вот дети подходят,

(44) всё ближе,

(45) и тут…

(46) доктор вылетел обратно!

(47) и воскликнул:

(48) "всё понятно!

(49) горло полоскай росой,

(50) не ходи пока босой,

(51) и уже через три дня

(52) будешь здоровей меня! "

(53) улыбнулся львиный зев.

(54) будь здоров, цветочный лев!

Показать ответ
Ответ:
oliver6no
oliver6no
12.11.2022 15:27

О внешности Петра Гринева известно следующее:

"...Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу..."

 "...Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги..." (о внешности Гринева больше ничего не известно. Гринев ведет рассказ от своего имени и поэтому сам не описывает свою внешность)

Петр Гринев получил домашнее воспитание. К сожалению, его учителя плохо выполняли свои обязанности и мальчик учился кое-как:  

"...В то время воспитывались мы не по нонешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре <...> и хотя по контракту обязан он был учить меня по французски, по немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое как болтать по русски, – и потом каждый из нас занимался уже своим делом..."  

"...для меня выписана была из Москвы географическая карта. Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги. Я решился сделать из нее змей ... Тем и кончилось мое воспитание.  Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет..."

Как и многие дворяне той эпохи, Петр Гринев еще до рождения был записан в престижный Семеновский полк в Петербурге

"...Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом, по милости майора гвардии князя Б., близкого нашего родственника..."

Однако строгий отец внезапно решает устроить сыну школу жизни. Он отправляет 16-летнего Петра служить не в Петербург, а в Оренбург:  

"...Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной..."  

"...зачем изволили вы перейти из гвардии в гарнизон?.."

Петр Гринев - человек чести:  

"...Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести..."  

"...долг чести требовал моего присутствия в войске императрицы..."  

Петр Гринев - благодарный человек. Он старается благодарить людей за то добро, которое они делают:

"...Мне было досадно, однако ж, что не мог отблагодарить человека, выручившего меня если не из беды, то по крайней мере из очень неприятного положения..."

Офицер Гринев - сильный и смелый человек:

"...Швабрин был искуснее меня, но я сильнее и смелее..."

Петр Гринев знает французский язык, как и все образованные дворяне:

"...У Швабрина было несколько французских книг. Я стал читать..."

Гринев увлекается литературой и сочиняет стихи:

"...Я уже сказывал, что я занимался литературою. Опыты мои, для тогдашнего времени, были изрядны, и Александр Петрович Сумароков, несколько лет после, очень их похвалял. Однажды удалось мне написать песенку, которой был я доволен <...> вынул я из кармана свою тетрадку и прочел ему следующие стишки..."

 "...У Швабрина было несколько французских книг. Я стал читать, и во мне пробудилась охота к литературе. По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда и в сочинении стихов..."

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
MaxineCaulfield2003
MaxineCaulfield2003
12.11.2022 15:27
Детство и образование Петруши ничем не отличалось от детства и образования таких же, как он, провинциальных дворянских детей: «С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре, которого выписали из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла» . По исполнении семнадцати лет отец отправляет Петра защищать отечество, служить императрице. Наблюдая за Петром Гриневым в это время, с уверенностью можно сказать, что юноше уже знакомы понятия «честь и благородство» : он одаривает заячьим тулупчиком «вожатого» и отдает, вместо того чтобы отговориться неплатеже проигранные деньги едва знакомому офицеру. В Белогорской крепости Петр Гринев увлекается писанием стихов и влюбляется в Машу Миронову. Благородство и смелость этого человека проявляется и в эпизоде с дуэлью. Он считает, что лучше умереть, чем позволить Швабрину порочить имя возлюбленной. С приходом в Белогорскую крепость Пугачева Гринев остается самим собой: он отказывается принять присягу Пугачеву на том основании, что дал уже слово служить императрице, и как настоящий дворянин это слово не может нарушить. Узнав о том, что Маша Миронова в плену у негодяя Швабрина, Гринев, не раздумывая о последствиях, бросается ей на выручку. Однако, настраивая нас на восприятие Петра Гринева как положительного героя, Пушкин не стремится идеализировать его. Как и его отец, молодой Гринев, несмотря на доброе отношение свое к Савельичу, воспринимает его все же как слугу, о чем часто ему напоминает; «подавай сюда деньги или я тебя взашей прогоню» или: «Молчи, хрыч! .,ты, верно, пьян, пошел спать и уложи меня» . Когда я читал повесть, мысль о том, что Гринев сочувствует иным простым людям, кроме Пугачева, которому он был многим обязан, мне не приходила в голову. Он с удовольствием, как и все дворяне, пользовался привилегиями своего сословия и мало задумывался о несправедливостях крепостного права, делающего одного человека рабом и слугой другого. Конечно, это равнодушие юного Гринева можно списать на его молодость: первая любовь, обостренное чувство благородства, но, с другой стороны, — примерно в таком возрасте Пушкин написал «Деревню» , в которой гневно обличает несправедливость по отношению к угнетенному народу. Но если учесть, что Пушкин — гений, самый лучший из представителей своего сословия, то легко смириться с мыслью, что Гринев все же тоже не из последних. Еще отчетливее это станет понятно, если противопоставить Гриневу другого дворянина, причем более образованного, —Швабрина. Для Швабрина нет ничего святого. В отличие от Гринева он корыстолюбив, мстителен, легок на измену и предательство, честь и благородство этому человеку не знакомы: для него ничего не стоит унизить женщину, даже любимую, Швабрин служит тем, с кем ему выгодно. Гринев и Швабрин —одного поля ягоды, только солнце на них светило по-разному: Гриневу его было достаточно, а Швабрин, вероятнее всего, рос в тени. Родители Гринева были хоть и помещиками, но людьми добросердечными и благородными, окружение Швабрина нам неизвестно, возможно, причина в этом Как бы то ни было, но не согласиться с тем, что Гринев — лучший из представителей дворянства, невозможно.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота