30 .
анализ стихотворения г. р. державина «памятник»
центральным образом стихотворения является , под которым автор
подразумевает . этот памятник поэт называет вечным, потому что .
об этом державин говорит в строках:
в стихотворении используется антитеза, которую можно обнаружить
в строках:
так! - весь я не умру, но часть меня большая,
от тлена убежав, по смерти станет жить..
державин противопоставляет (что? ) (чему? ) (
автор называет в стихотворении такие названия, как
при их он хочет передать мысль о том, что . также в
«памятнике» отражены детали биографии поэта, которыми он особенно
гордится. державин ставит себе в заслугу .
в финале стихотворения державин обращается к музе. смысл этого
обращения заключается в том, что стихотворение наполнено
(каким? ) пафосом.
иные чувства выражаются в стихотворении «на тленность». оно
пронизано (какими при метафор «»,»», «»
державин в своём посмертном стихотворении выражает мысль о том,
что .
часто я вопросом о том, умею ли я удивляться. мне кажется, что да, умею. меня удивляют и восхищают явления природы, животный мир, красота всего того, что меня окружает. меня интересует устройство нашего мира, неизведанность вселенной. я ищу ответы на вопросы, которые меня интересуют, и
удивляюсь.
меня удивляет необычное поведение людей как с хорошей точки зрения, так и с плохой. я часто не понимаю невежественности, невоспитанности и удивляюсь тому, как можно себя так вести. я считаю, что уметь удивляться - прекрасно, ведь это дарит новые эмоции. когда человек
способен удивляться - он живет по-настоящему.
рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку.
маленький мальчик отправляется собирать землянику, и
бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» .
но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от
бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
но
потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери,
чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».