30 последние.сор по . просмотрите иллюстрации к произведению л.н. толстого «кавказский пленник», прочитайте отрывки из рассказа. 1. жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали. черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого-то: «дина! » прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет
тринадцати и лицом на черного похожа. видно, что дочь. тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая. одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. на полах, на груди и на рукавах красным. на ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто, все
из полтинников. голова непокрытая, коса черная и в косе лента, а на ленте бляхи и рубль серебряный. велел ей что-то отец. убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной. подала воду, сама села на корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли. сидит, глаза раскрыла, глядит на жилина,
как он пьет — как на зверя какого. подал ей жилин назад кувшин. как она прыгнет прочь, как коза дикая. даже отец 18 засмеялся. послал ее еще куда-то. она взяла кувшин, побежала, принесла хлеба пресного на дощечке круглой, и опять села, изогнулась, глаз не спускает — смотрит. 2. сделал жилин другую
куклу, еще лучше, — отдал дине. принесла раз дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин. «чего она радуется? » — думает жилин. взял кувшин, стал пить. думает, вода, а там молоко. выпил он молоко, — «хорошо», говорит. как взрадуется дина! — хорошо, иван,
хорошо! — и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и убежала. и с тех пор стала она ему каждый день, крадучись, молока носить. а то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком принашивала. а то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок
баранины принесла в рукаве. бросит и убежит… 1. выберите один из двух отрывков и соответствующую ему иллюстрацию. сравните выбранный отрывок текста с иллюстрацией. напишите, какие сходства и различия вы заметили. 2. о чем бы вы написали в письме к дине? как вы относитесь к ее поступкам?
составьте текст письма к дине, используя изобразительные средства.
Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури родился 18 мая 1048 года в Иране (Нишапур), умер 4 декабря 1122 года. Занимался поэзией, математикой, астрономией и философией.
В литературе добился признания своими четверостишиями ("рубаи"), в алгебре построил классификацию кубических уравнений, плюс создал более точный, чем европейский, календарь.
Родился Омар в семье палаточника. Его детство было тяжелым, ведь оно пришлось на период сельджукского завоевания Центральной Азии.
Омар был и умный, он все схватывал на лету. В 8 лет уже знал Коран (священная книга мусульман) по памяти, глубоко занимался астрономией, математикой и философией. В 12 лет стал учеником Нишапурского медресе (мусульманское учебное заведение, выполняющее роль средней школы и мусульманской духовной семинарии). Он блестяще закончил курс по мусульманскому праву и медицине, получив квалификацию хакима, то есть врача. Но медицинская практика мало интересовала Омара. Он изучал сочинения известного математика и астронома Сабита ибн Курры, труды греческих математиков.
Слово "Хайям" буквально означает "палаточный мастер", от слова "хайма" - палатка, от этого же слова происходит старорусское "хамовник", т.е. текстильщик. Ибн Ибрахим - значит сын Ибрахима. Таким образом, отца Хайяма звали Ибрахим и происходил он из рода ремесленников. Можно предположить, что этот человек имел достаточные средства и не жалел их, чтобы дать сыну образование, соответствующее его блестящим .
В возрасте шестнадцати лет Хайям пережил первую в своей жизни утрату: во время эпидемии умер его отец, а потом и мать. Омар продал отцовский дом и мастерскую и отправился в Самарканд. В Самарканде Хайям становится вначале учеником одного из медресе, но после нескольких выступлений на диспутах он настолько поразил всех своей учёностью, что его сразу же сделали наставником.
В 1074г., вскоре после того, как после длительного противостояния сельджукам Шамс ал-Мулук признал себя вассалом султана Малик-шаха, Хайям был приглашен в столицу огромного Сельджукского государства Исфахан ко двору Малик-шаха для руководства реформой иранского солнечного календаря. Приглашение было, по-видимому, сделано сельджукским визирем Низам ал- Мулком. Тем самым другом юности Хайяма, если все-таки верить легенде, вопреки упоминавшемуся выше расхождению в возрасте Хайяма и знаменитого визиря. 1074 год стал знаменательной датой в жизни Омара Хайяма: ею начался двадцатилетний период его особенно плодотворной научной деятельности, блестящей по достигнутым результатам.
Омар Хайям был приглашен султаном Малик-шахом - по настоянию Низам ал-Мулка - для строительства и управления дворцовой обсерваторией. Собрав у себя при дворе "лучших астрономов века", как об этом говорят источники, и, выделив крупные денежные средства для приобретения самого совершенного оборудования, султан поставил перед Омаром Хайямом задачу - разработать новый календарь.
Хайям известен благодаря своим четверостишиям — мудрым, полным юмора, лукавства и дерзости рубаи. Долгое время был забыт, но его творчество стало известным европейцам в новое время благодаря переводам Эдварда Фицджеральда.
Не спрашивают мяч согласия с броском.
По полю носится, гонимый Игроком.
Лишь Тот, Кто некогда тебя сюда забросил, —
Тому все ведомо, Тот знает обо всем.