..Вот есть - Сочинение на тему: "Бессмертные страницы литературы 18 века" (на примере "Бедной Лизы") Николай Михайлович Карамзин — представитель сентиментально-романтической линии русской литературы XVIII века. В его творчестве полно и ярко раскрыты художественные возможности сентиментализма.
Чувствительность — так на языке конца XVIII века определяли главное достоинство повестей Карамзина, потому что основное внимание он сосредоточил на психологии героев, достигнув в этом деле высокого мастерства. Как никто из предшествующих русских писателей, он умел показать все перипетии любви, передать тончайшие оттенки чувств, мастерски раскрыть внутренний мир своих героев. Погружая читателей в напряженную эмоциональную атмосферу «нежных страстей», он учил их сострадать людям. Чувствительным и нежным называли Карамзина. В русской литературе Карамзин был новатором — в области трактовки характеров, тематики и стилистических средств, в области прозаических характеров.
Чтая произведения, написанные столетия назад, мы словно погружаемся в атмосферу навсегда ушедших эпох. То, что для людей того времени было в порядке вещей, нам представляется необычным. И это понятно, ведь все меняется: и общество, и люди, и их взгляды на жизнь. Хотя, конечно, есть вещи и неизменные: например, любовь остается любовью и в 18-м веке, и в 21-м.
Недавно я прочитала повесть "Бедная Лиза" знаменитого русского писателя Николая Михайловича Карамзина. написанную в 1792 году. Из уроков литературы я знаю, что Карамзин стал основоположником русского сентиментализма - нового на то время направления в русской литературе, основной темой которого стало описание чувств, душевных переживаний человека. Чувствительность - так определяли современники главную черту сентиментальной прозы.
Повесть "Бедная Лиза" принесла Карамзину огромный успех и произвела переворот в сознании российского общества. Впервые в истории русской прозы Карамзин описал душевные переживания обычной героини, более того - крестьянки. Читатели (и особенно читательницы) проливали над книгой Карамзина потоки слез. Слова писателя "и крестьянки любить умеют" стали крылатыми.
С точки зрения современного читателя сюжет "Бедной лизы" - любовная история, закончившаяся трагически. Чистая душой героиня, юная крестьянка Лиза, влюбляется в слабого и ветренного героя - дворянина Эраста, отдает ему свое сердце и всю себя. Узнав о намерении молодого человека жениться "на деньгах", Лиза убивает себя.
Подобным сюжетом человека 21-го века не удивить. Однако есть в этой повести что-то особенное, то, что этой повести пережить века.
Описанное в повести, на мой взгляд, имеет мало общего с жизнью того времени - и читатели это прекрасно понимали еще тогда, более двух веков назад. "Бедная Лиза" - это не "фотография", а скорее "картина". А картины, как известно, и не обязаны отражать реальность.
Карамзин, словно художник, изобазил не крестьянскую девушку Лизу, а свое собственное представление об идеале крестьянской девушки - идеале, который в реальной жизни никогда не существовал. Однако он изобразил этот идеал так мастерски, читатели верили ему и верят сейчас.
Николай Михайлович Карамзин — представитель сентиментально-романтической линии русской литературы XVIII века. В его творчестве полно и ярко раскрыты художественные возможности сентиментализма.
Чувствительность — так на языке конца XVIII века определяли главное достоинство повестей Карамзина, потому что основное внимание он сосредоточил на психологии героев, достигнув в этом деле высокого мастерства. Как никто из предшествующих русских писателей, он умел показать все перипетии любви, передать тончайшие оттенки чувств, мастерски раскрыть внутренний мир своих героев. Погружая читателей в напряженную эмоциональную атмосферу «нежных страстей», он учил их сострадать людям. Чувствительным и нежным называли Карамзина. В русской литературе Карамзин был новатором — в области трактовки характеров, тематики и стилистических средств, в области прозаических характеров.
Бессмертные страницы 18-го века
Чтая произведения, написанные столетия назад, мы словно погружаемся в атмосферу навсегда ушедших эпох. То, что для людей того времени было в порядке вещей, нам представляется необычным. И это понятно, ведь все меняется: и общество, и люди, и их взгляды на жизнь. Хотя, конечно, есть вещи и неизменные: например, любовь остается любовью и в 18-м веке, и в 21-м.
Недавно я прочитала повесть "Бедная Лиза" знаменитого русского писателя Николая Михайловича Карамзина. написанную в 1792 году. Из уроков литературы я знаю, что Карамзин стал основоположником русского сентиментализма - нового на то время направления в русской литературе, основной темой которого стало описание чувств, душевных переживаний человека. Чувствительность - так определяли современники главную черту сентиментальной прозы.
Повесть "Бедная Лиза" принесла Карамзину огромный успех и произвела переворот в сознании российского общества. Впервые в истории русской прозы Карамзин описал душевные переживания обычной героини, более того - крестьянки. Читатели (и особенно читательницы) проливали над книгой Карамзина потоки слез. Слова писателя "и крестьянки любить умеют" стали крылатыми.
С точки зрения современного читателя сюжет "Бедной лизы" - любовная история, закончившаяся трагически. Чистая душой героиня, юная крестьянка Лиза, влюбляется в слабого и ветренного героя - дворянина Эраста, отдает ему свое сердце и всю себя. Узнав о намерении молодого человека жениться "на деньгах", Лиза убивает себя.
Подобным сюжетом человека 21-го века не удивить. Однако есть в этой повести что-то особенное, то, что этой повести пережить века.
Описанное в повести, на мой взгляд, имеет мало общего с жизнью того времени - и читатели это прекрасно понимали еще тогда, более двух веков назад. "Бедная Лиза" - это не "фотография", а скорее "картина". А картины, как известно, и не обязаны отражать реальность.
Карамзин, словно художник, изобазил не крестьянскую девушку Лизу, а свое собственное представление об идеале крестьянской девушки - идеале, который в реальной жизни никогда не существовал. Однако он изобразил этот идеал так мастерски, читатели верили ему и верят сейчас.