Конфликт комедии состоит в том, что Чацкий, благородный молодой человек, ведущий свободную жизнь, независимый от старых нравственных догм, патриотически настроенный, неожиданно возвращается в Москву. Как и раньше, он влюблен в Софью, с которой вместе воспитывался в доме Фамусова и к которой сейчас, по возвращении, испытывает большое чувство, усиленное разлукой. По мере развития действия в Чацком растет предчувствие «измены» Софьи и решимость узнать, кто же стал избранником барышни («Дождусь ее/ и вынужу признанье:/ Кто наконец ей мил? Молчалин! Скалозуб!»). «Ум» внушает Чацкому, что Софья не может любить человека с такой низкой душой, как Молчалин, а сердце сигнализирует герою, что у него есть соперники. Этот разлад ума и сердца ведет к теме любовного помешательства, безумия от любви, теме, издавна бывшей пружиной комедии. Постепенно, однако, метафора «развеществляется», т. е. словам возвращается их первичный смысл. Начиная с третьего действия любовное сумасшествие превращается в настоящее: Софья пускает слух, будто Чацкий и в самом деле сошел с ума, повредился рассудком. А потом речь снова заходит о возможном умопомрачении, только не от любви, а от московского воздуха, которым дышат персонажи и которым вынужден дышать герой: Для классической комедии было характерно деление героев на положительных и отрицательных. Победа всегда была за положительными героями, в то время как отрицательные высмеивались и терпели поражение. В комедии же Грибоедова персонажи распределены совершенно иным образом. Основной конфликт пьесы связан с разделением героев на представителей "века нынешнего>ми "века минувшего", причем к первым относится фактически один Александр Андреевич Чацкий, к тому же он нередко оказывается в смешном положении, хотя и является героем положительным. В то же время главный его "оппонент" Фамусов отнюдь не какой-нибудь отъявленный мерзавец, напротив, это заботливый отец и добродушный человек. Развязка конфликта — отъезд Чацкого из Москвы. Отношения фа-мусовского общества и главного героя выяснены до конца: они глубоко презирают друг друга и не хотят иметь ничего общего. Невозможно заявить, кто одерживает верх. Ведь конфликт между старым и новым вечен, как мир. И по сей день от ума страдают больше, чем от его отсутствия. В этом смысле А.С.Грибоедов создал комедию на все времена.
образ Тёркина всегда жив. каждый кто в армии,на фронте находиться,всегда говорят что у них в роте есть тот самый Василий Тёркин.Это пожизненный герой с его подвигами. Это простой русский солдат . Пр него можно всегда сказать"в воде не тонет и в огне не горит",и это будет чистой правдой.Он никогда не унывает,всегда шутит чтобы не случилось.Он показывает свою любовь к жизне в "войне" и "смерти".Он не даётся сметри в руки и выживает.В тёркине присутствуют такие качества как гумманиз,патриотиз и чувство воинского долга.
Развязка конфликта — отъезд Чацкого из Москвы. Отношения фа-мусовского общества и главного героя выяснены до конца: они глубоко презирают друг друга и не хотят иметь ничего общего. Невозможно заявить, кто одерживает верх. Ведь конфликт между старым и новым вечен, как мир. И по сей день от ума страдают больше, чем от его отсутствия. В этом смысле А.С.Грибоедов создал комедию на все времена.
образ Тёркина всегда жив.
каждый кто в армии,на фронте находиться,всегда говорят что у них в роте есть тот самый Василий Тёркин.Это пожизненный герой с его подвигами. Это простой русский солдат . Пр него можно всегда сказать"в воде не тонет и в огне не горит",и это будет чистой правдой.Он никогда не унывает,всегда шутит чтобы не случилось.Он показывает свою любовь к жизне в "войне" и "смерти".Он не даётся сметри в руки и выживает.В тёркине присутствуют такие качества как гумманиз,патриотиз и чувство воинского долга.