30 за правильный и полный ответ: сочинение: мечты и планы николеньки. 1)николенька и его окружение; 2) поступки, за которые стыдно; 3) нравственный рост николеньки. не от куда не списывать !
несмотря на то, что в «повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» присутствуют фантастические элементы, это произведение относится к направлению реализм. одним из любимых жанров салтыкова-щедрина была сказка, и писатель создал удивительные произведения, в которых присутствует волшебство. но это действительно уникальные повести: в них автор обличает истинную сущность помещиков своего времени, насмехается над их неприспособленностью, обнажает сущность такого социального явления, как взяточничество. поэтому «сказки для детей изрядного возраста» считаются реалистическими. если до салтыкова-щедрина писатели обращались к сказкам, чтобы уйти от действительности в фантастический мир, то этот грандиозный сатирик показывает окружающий мир без прикрас. эту мрачную действительность сглаживает лишь сказочный стиль написания.
композиция произведения «повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» похожа на композицию большинства народных сказок. она состоит из трёх элементов: сказочный зачин «жили да были», предвещающий развитие фантастических событий; кульминация, то есть, встреча генералов с мужиком; развязка, «счастливый» конец, в котором генералы получают большую сумму денег, а мужик – рюмку водки да пятак серебра. автор, иронизируя, отмечает жизненную несправедливость: власть, не ударившая палец о палец, купается в золоте, тогда как простой народ, выполняющий всю работу, остаётся ни с чем.
в сказке можно условно выделить две сюжетные линии: до появления мужика и после. в первой линии салтыков-щедрин раскрывает образы генералов. мы видим, что герои схожи, но автор всё равно наделил каждого из них особенным характером: если первый генерал просто глуп и ленив, то второй ещё и груб. этот факт указывает на замысел автора: изобразить генералов, как типичных людей, имеющих власть, но при этом не безликими существами.
во второй сюжетной линии центральное место занимает образ мужика, а также взаимоотношения между ним и генералами. писатель противопоставляет мужицкие старания лени и людей, находящихся выше его по званию.
проанализировав основные сюжетные линии сказки, можно утверждать, что в «повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» показаны два противоположных социальных слоя: народ и власть. во взаимоотношениях этих двух лагерей и заключена главная проблема произведения.
второй лагерь представлен двумя генералами, которые всю свою жизнь прослужили «в какой-то там регистратуре», «ничего не понимали» и ничего не умели. салтыков-щедрин с первых строк произведения начинает высмеивать представителей власти с их непомерной гордостью и при этом чрезвычайной неприспособленностью. создаётся образ исключительно отрицательных персонажей, эгоистичных и ленивых. автор специально не наделяет их именами, чтобы показать типичность таких интеллигентов.
в первый же лагерь автор помещает всего одного героя: безымянного мужичка, который безмолвно подчиняется всем приказам генералов. писатель наделяет его сказочными способностями: то он делает силок из собственных волос, то печет провизию на костре, созданном из двух кусочков дерева. салтыков-щедрин подчёркивает, что как бы генералы не ругали его, мужик никогда не говорил слова поперёк. автор с грустью рисует образ трудолюбивого народа, который привык беспрекословно подчиняться властным лицам.
почему же салтыков-щедрин выбрал жанр сказки, хотя он ставит в произведении такие сложные темы, как социальное неравенство, злоупотребление властью, жизненная несправедливость? таким образом писатель обходил строгие законы цензуры. если бы салтыков-щедрин попробовал опубликовать свои мысли в рамках публицистической статьи, то его бы немедленно отправили в повторную ссылку. таким образом, написание сказок, под которыми скрыта ужасающая действительность, ему иносказательно выразить своё отношение к важнейшим проблемам того времени, сделало его новатором в области реалистической прозы.
«повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» - это сатирическая сказка, в которой поднимаются важнейшие проблемы, не потерявшие своей актуальности и в наше время.
В шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал ещё один рисунок удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду по их словам, следовало побольше заниматься географией, историей, арифметикой и правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал лётчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, и все отвечали, что это шляпа. С ними нельзя было говорить по душам об удавах, джунглях и звёздах. И лётчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца.Это произошло в Сахаре. Что-то сломалось в моторе самолёта: лётчик должен был исправить его или погибнуть, потому что воды оставалось только на неделю. На рассвете лётчика разбудил тоненький голосок крошечный малыш с золотыми волосами, неведомо как попавший в пустыню, попросил нарисовать ему барашка. Изумлённый лётчик не посмел отказать, тем более что его новый друг оказался единственным, кто сумел разглядеть на первом рисунке удава, проглотившего слона. Постепенно выяснилось, что Маленький принц прилетел с планетки под названием «астероид В-612» разумеется, номер необходим только для скучных взрослых, которые обожают цифры.Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней: каждый день прочищать три вулкана два действующих и один потухший, а также выпалывать ростки баобабов. Лётчик не сразу понял, какую опасность представляют баобабы, но потом догадался и, чтобы предостеречь всех детей, нарисовал планету, где жил лентяй, который не выполол вовремя три кустика. А вот Маленький принц всегда приводил свою планету в порядок. Но жизнь его была печальной и одинокой, поэтому он очень любил смотреть на закат особенно когда ему бывало грустно. Он делал это по нескольку раз на дню, просто передвигая стул вслед за солнцем. Все изменилось, когда на его планете появился чудесный цветок: это была красавица с шипами гордая, обидчивая и простодушная. Маленький принц полюбил её, но она казалась ему капризной, жестокой и высокомерной он был тогда слишком молод и не понимал, как озарил его жизнь этот цветок. И вот Маленький принц прочистил в последний раз свои вулканы, вырвал ростки баобабов, а затем простился со своим цветком, который только в момент прощания признался, что любит его.Он отправился странствовать и побывал на шести соседних астероидах. На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать министром, а малыш подумал, что взрослые очень странный народ. На второй планете жил честолюбец, на третьей пьяница, на четвёртой деловой человек, а на пятой фонарщик. Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился: этот человек оставался верен уговору зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя планета его настолько уменьшилась, что день и ночь менялись ежеминутно. Не будь здесь так мало места. Маленький принц остался бы с Фонарщиком, потому что ему очень хотелось с кем-нибудь подружиться к тому же на этой планете можно было любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз в сутки!На шестой планете жил географ.
несмотря на то, что в «повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» присутствуют фантастические элементы, это произведение относится к направлению реализм. одним из любимых жанров салтыкова-щедрина была сказка, и писатель создал удивительные произведения, в которых присутствует волшебство. но это действительно уникальные повести: в них автор обличает истинную сущность помещиков своего времени, насмехается над их неприспособленностью, обнажает сущность такого социального явления, как взяточничество. поэтому «сказки для детей изрядного возраста» считаются реалистическими. если до салтыкова-щедрина писатели обращались к сказкам, чтобы уйти от действительности в фантастический мир, то этот грандиозный сатирик показывает окружающий мир без прикрас. эту мрачную действительность сглаживает лишь сказочный стиль написания.
композиция произведения «повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» похожа на композицию большинства народных сказок. она состоит из трёх элементов: сказочный зачин «жили да были», предвещающий развитие фантастических событий; кульминация, то есть, встреча генералов с мужиком; развязка, «счастливый» конец, в котором генералы получают большую сумму денег, а мужик – рюмку водки да пятак серебра. автор, иронизируя, отмечает жизненную несправедливость: власть, не ударившая палец о палец, купается в золоте, тогда как простой народ, выполняющий всю работу, остаётся ни с чем.
в сказке можно условно выделить две сюжетные линии: до появления мужика и после. в первой линии салтыков-щедрин раскрывает образы генералов. мы видим, что герои схожи, но автор всё равно наделил каждого из них особенным характером: если первый генерал просто глуп и ленив, то второй ещё и груб. этот факт указывает на замысел автора: изобразить генералов, как типичных людей, имеющих власть, но при этом не безликими существами.
во второй сюжетной линии центральное место занимает образ мужика, а также взаимоотношения между ним и генералами. писатель противопоставляет мужицкие старания лени и людей, находящихся выше его по званию.
проанализировав основные сюжетные линии сказки, можно утверждать, что в «повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» показаны два противоположных социальных слоя: народ и власть. во взаимоотношениях этих двух лагерей и заключена главная проблема произведения.
второй лагерь представлен двумя генералами, которые всю свою жизнь прослужили «в какой-то там регистратуре», «ничего не понимали» и ничего не умели. салтыков-щедрин с первых строк произведения начинает высмеивать представителей власти с их непомерной гордостью и при этом чрезвычайной неприспособленностью. создаётся образ исключительно отрицательных персонажей, эгоистичных и ленивых. автор специально не наделяет их именами, чтобы показать типичность таких интеллигентов.
в первый же лагерь автор помещает всего одного героя: безымянного мужичка, который безмолвно подчиняется всем приказам генералов. писатель наделяет его сказочными способностями: то он делает силок из собственных волос, то печет провизию на костре, созданном из двух кусочков дерева. салтыков-щедрин подчёркивает, что как бы генералы не ругали его, мужик никогда не говорил слова поперёк. автор с грустью рисует образ трудолюбивого народа, который привык беспрекословно подчиняться властным лицам.
почему же салтыков-щедрин выбрал жанр сказки, хотя он ставит в произведении такие сложные темы, как социальное неравенство, злоупотребление властью, жизненная несправедливость? таким образом писатель обходил строгие законы цензуры. если бы салтыков-щедрин попробовал опубликовать свои мысли в рамках публицистической статьи, то его бы немедленно отправили в повторную ссылку. таким образом, написание сказок, под которыми скрыта ужасающая действительность, ему иносказательно выразить своё отношение к важнейшим проблемам того времени, сделало его новатором в области реалистической прозы.
«повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» - это сатирическая сказка, в которой поднимаются важнейшие проблемы, не потерявшие своей актуальности и в наше время.
В шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал ещё один рисунок удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду по их словам, следовало побольше заниматься географией, историей, арифметикой и правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал лётчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, и все отвечали, что это шляпа. С ними нельзя было говорить по душам об удавах, джунглях и звёздах. И лётчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца.Это произошло в Сахаре. Что-то сломалось в моторе самолёта: лётчик должен был исправить его или погибнуть, потому что воды оставалось только на неделю. На рассвете лётчика разбудил тоненький голосок крошечный малыш с золотыми волосами, неведомо как попавший в пустыню, попросил нарисовать ему барашка. Изумлённый лётчик не посмел отказать, тем более что его новый друг оказался единственным, кто сумел разглядеть на первом рисунке удава, проглотившего слона. Постепенно выяснилось, что Маленький принц прилетел с планетки под названием «астероид В-612» разумеется, номер необходим только для скучных взрослых, которые обожают цифры.Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней: каждый день прочищать три вулкана два действующих и один потухший, а также выпалывать ростки баобабов. Лётчик не сразу понял, какую опасность представляют баобабы, но потом догадался и, чтобы предостеречь всех детей, нарисовал планету, где жил лентяй, который не выполол вовремя три кустика. А вот Маленький принц всегда приводил свою планету в порядок. Но жизнь его была печальной и одинокой, поэтому он очень любил смотреть на закат особенно когда ему бывало грустно. Он делал это по нескольку раз на дню, просто передвигая стул вслед за солнцем. Все изменилось, когда на его планете появился чудесный цветок: это была красавица с шипами гордая, обидчивая и простодушная. Маленький принц полюбил её, но она казалась ему капризной, жестокой и высокомерной он был тогда слишком молод и не понимал, как озарил его жизнь этот цветок. И вот Маленький принц прочистил в последний раз свои вулканы, вырвал ростки баобабов, а затем простился со своим цветком, который только в момент прощания признался, что любит его.Он отправился странствовать и побывал на шести соседних астероидах. На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать министром, а малыш подумал, что взрослые очень странный народ. На второй планете жил честолюбец, на третьей пьяница, на четвёртой деловой человек, а на пятой фонарщик. Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился: этот человек оставался верен уговору зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя планета его настолько уменьшилась, что день и ночь менялись ежеминутно. Не будь здесь так мало места. Маленький принц остался бы с Фонарщиком, потому что ему очень хотелось с кем-нибудь подружиться к тому же на этой планете можно было любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз в сутки!На шестой планете жил географ.