Стихотворение "Парус" с одной стороны пейзажное, с другой- философское. Образ странника- один из основных мотивов в стихотворении, так же как и мотив пути. пейзаж ради раскрытия идеи о том, что гармонии в жизни нет, поэтому парус все время в дороге. Пейзаж перерастает в философские размышления о смысле жизни. Стихотворение "Когда волнуется желтеющая нива" 1837г. 4-х стопный амфебрахий с перрихием. чередование рифм жмжм. ж-заявляет тему, м-завершает мысль. 3 строфы- сложноподчиненное предложение. Несоответствие пейзажных зарисовок( с одной стороны - малиновая слива, с другой- зеленый листок, с третьей- волнение желтеющей нивы(все эти явления происходят в разные времена года)). финал стихотворения- романтическая ирония: лирический герой хочет пережить счастье, увидеть бога, смотря на пейзаж, но он понимает, что это невозможно. " выхожу один я на дорогу" 1841г. - символическая картина.тема одиночества, темя пути, тема смысла жизни, тема поиска гармонии. Здесь нет мятежа, как в "Парусе", здесь наоборот- есть желание смириться с миром.Весь мир погружон в молчаливый диалог. Спит земля в сиянье голубом Речь идет о миросдании. Все в мире торжественно и чудно, но нет места человеку. Путь лермонтовского персонажа в никуда. В этом мире нет места лермогтовскому герою. Состояние полужизни-полусмерти. Это попытка передать желание героя найти идеал на земле и осознание невозможности этого.
Вершинним злетом письменницьких пошуків Гете стала філософська трагедія «Фауст», над якою він працював більшу частину свого життя і яка стала своєрідним підсумком його болючих роздумів над проблемами сенсу людського життя, його моральних цінностей і духовних запитів. Гетевський «Фауст» — це і своєрідний підсумок ідейних пошуків усієї доби Просвітництва, і водночас один з найви-датніших творів світової літератури, який, за словами Олександра Пушкіна, «є найвеличнішим творінням поетичного духу, представником новітньої поезії, як "Іліада" є пам'яткою класичної давнини».
Стихотворение "Когда волнуется желтеющая нива" 1837г. 4-х стопный амфебрахий с перрихием. чередование рифм жмжм. ж-заявляет тему, м-завершает мысль. 3 строфы- сложноподчиненное предложение. Несоответствие пейзажных зарисовок( с одной стороны - малиновая слива, с другой- зеленый листок, с третьей- волнение желтеющей нивы(все эти явления происходят в разные времена года)). финал стихотворения- романтическая ирония: лирический герой хочет пережить счастье, увидеть бога, смотря на пейзаж, но он понимает, что это невозможно.
" выхожу один я на дорогу" 1841г. - символическая картина.тема одиночества, темя пути, тема смысла жизни, тема поиска гармонии. Здесь нет мятежа, как в "Парусе", здесь наоборот- есть желание смириться с миром.Весь мир погружон в молчаливый диалог.
Спит земля в сиянье голубом
Речь идет о миросдании. Все в мире торжественно и чудно, но нет места человеку. Путь лермонтовского персонажа в никуда. В этом мире нет места лермогтовскому герою. Состояние полужизни-полусмерти. Это попытка передать желание героя найти идеал на земле и осознание невозможности этого.