Падение вожака лишает стаю высоты и в физическом, и в моральном смысле. Единственным средством восстановления ее становится еще большее "погружение в небо", выход в небо как в космос. Погружение же вожака, увлекаемого на дно "рубашкой из металла", увенчивается золотым заревом зари - так что самая смерть его не лишает его величия (в этом отчасти и смысл отождествления неба и озера) . В самом сжатом виде коллизию стихотворения можно изложить так: герой, обладающий особыми и благодаря им ведущий подобных себе за собой, тяготеет к (идеологическим) высотам; его лишает действовать противодействие "низа", в котором, однако, не так уж много "низкого"; его последователям удается сохранить высоту, завещанную им старшим товарищем, тогда как он сам величественно гибнет (= прерывает коммуникацию) .
Итак, мы знаем, что Коля и Илюша дружили. Можно сказать, что Красоткин Илюшу - от издевательств одноклассников. С того момента Илья полюбил Колю всей душой – он видел в нем старшего друга, товарища, своего предался мне рабски, исполняет малейшие мои повеления, слушает меня как бога, лезет мне подражать» . Да и Красоткин был привязан к Илюше. Но этому мальчику нравилось влиять на людей, управлять ими по своему усмотрению – Коле хотелось чувствовать себя господином других людей. Именно поэтому он стал «играть» на чувствах Снегирева, то приближая его к себе, то – отталкивая. В отчаянии от такого отношения своего друга Илья совершил страшный поступок – по наущению мерзавца Смердякова он накормил голодную собаку хлебом, в котором была спрятана игла: «проглотила и завизжала, завертелась и пустилась бежать, бежит и все визжит» . Это, а также то, что Коля не захотел общаться с ним, очень сильно повлияло на Илюшу. Мальчик очень сильно – смертельно - заболел. Конечно, позже Коля раскаялся в своем поступке. Он пришел к постели умирающего друга и чуть не расплакался, увидев худенького бледного Илюшу. Красоткин нашел Жучку, дал себе обещание проводить с больным мальчиком много времени. Но, как показывает автор, Илюшу уже не И во многом в этом был виноват Коля Красоткин, который считал себя выше других, считал себя вправе играть чувствами людей.
Падение вожака лишает стаю высоты и в физическом, и в моральном смысле. Единственным средством восстановления ее становится еще большее "погружение в небо", выход в небо как в космос. Погружение же вожака, увлекаемого на дно "рубашкой из металла", увенчивается золотым заревом зари - так что самая смерть его не лишает его величия (в этом отчасти и смысл отождествления неба и озера) .
В самом сжатом виде коллизию стихотворения можно изложить так: герой, обладающий особыми и благодаря им ведущий подобных себе за собой, тяготеет к (идеологическим) высотам; его лишает действовать противодействие "низа", в котором, однако, не так уж много "низкого"; его последователям удается сохранить высоту, завещанную им старшим товарищем, тогда как он сам величественно гибнет (= прерывает коммуникацию) .
Да и Красоткин был привязан к Илюше. Но этому мальчику нравилось влиять на людей, управлять ими по своему усмотрению – Коле хотелось чувствовать себя господином других людей. Именно поэтому он стал «играть» на чувствах Снегирева, то приближая его к себе, то – отталкивая.
В отчаянии от такого отношения своего друга Илья совершил страшный поступок – по наущению мерзавца Смердякова он накормил голодную собаку хлебом, в котором была спрятана игла: «проглотила и завизжала, завертелась и пустилась бежать, бежит и все визжит» . Это, а также то, что Коля не захотел общаться с ним, очень сильно повлияло на Илюшу. Мальчик очень сильно – смертельно - заболел.
Конечно, позже Коля раскаялся в своем поступке. Он пришел к постели умирающего друга и чуть не расплакался, увидев худенького бледного Илюшу. Красоткин нашел Жучку, дал себе обещание проводить с больным мальчиком много времени.
Но, как показывает автор, Илюшу уже не И во многом в этом был виноват Коля Красоткин, который считал себя выше других, считал себя вправе играть чувствами людей.