31. В каком эпизоде автор наиболее ярко показал двуличие царя, назвавшего Кутузова со злобным шипением: «Старый комедиант»
A) На балу
B) *Во время приезда к армии после разгрома наполеоновской армии
C) Во время смотра перед Аустерлицким сражением
D) Перед Бородинским сражением
E) Правильного ответа нет
32. Ярко прозвучала в романе «Война и мир» тема двух наций, показавшая читателю истинных и «ложных» патриотов России. Найдите героев, соответствующих определению – лжепатриот.
A) Тушин, Тимохин
B) Безухов, Болконский
C) Тихон, Щербатый
D) Платон Каратаев, Элен Безухова
E) *А. Курагин, Б. Друбецкой, А.П. Шерер
33. Эпилог – это:
A) *Дополнительный элемент композиции, отделенный от основного
повествования и следующий после его завершения.
B) Дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке
C) О
тносительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения.
D) Призван кратко выразить основное содержание произведения.
E) Правильного ответа нет
34. О ком говорится в этой портретной характеристике: «Вся потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно выставленными вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют живущие в холе сорокалетние люди»
A) О Н. Ростове
B) О Б. Друбецком
C) *О Наполеоне
D) О Долохове
E) Правильного ответа нет
35. Отличительными особенностями творчества А.П. Чехова являются: (найдите лишнее)
A) Объективность изображаемого
B) Краткость произведений
C) *Морализация, назидательность
D) Контрастность в изображении героев
E) Правильного ответа нет
36. Финальная сцена – своего рода подведение итогов жизни «Жизнь-то словно и не жил». К кому из героев пьесы «Вишневый сад» можно также отнести это высказывание Фирса.
A) *Гаеву, Раневской, Симеонову-Пищику
B) Лопахину, Варе, Трофимову
C) Глаше, Анне, Лопахину
D) Лопахину, Раневской, Трофимову
E) Правильного ответа нет
37. Рассказ «Ионыч» написал:
A) Н.В. Гоголь
B) М.Е. Салтыков-Щедрин
C) А.М. Горький
D) Л.Н. Толстой
E) *А.П. Чехов
38. «Маленькая трилогия» А.П. Чехова включает в себя рассказы:
A) «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Человек в футляре»
B) «Толстый и тонкий», «Учитель словесности», «Крыжовник»
C) «Учитель словесности», Дама с собачкой», «Невеста»
D) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
E) *«Ионыч», «О любви», «Дом с мезонином»
39. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из произведений М. Горького не соответствует этому положению:
A) «Старуха Изергиль»
B) «Челкаш»
C) «Макар Чудра»
D) *«На дне»
E) Правильного ответа нет
40. Что является главным предметом изображения в пьесе М. Горького «На дне»
A) Социальные противоречия действительности
B) Пути разрешения социальных противоречий
C) Проблемы обитателей ночлежки
D) *Сознание и психология обитателей «дна» во всей их противоречивости
E) Правильного ответа нет
41. «Маленькая драма» в пьесе М. Горького «На дне» становится большой трагедией. В чем ее суть:
A) В том, что ночлежники оказались «на дне» жизни
B) В трагическом финале пьесы (смерть актера, Анны)
C) *В развенчании мифа о возможности социального равенства
D) В отсутствии жизненных перспектив для обитателей ночлежки
E) Правильного ответа нет
42. Кому А.М. Горький своим произведением «На дне» бросает главное обвинение:
A) Луке
B) *Обитателям ночлежки и социальному устройству общества
C) Хозяевам ночлежки
D) Правильного ответа нет
E) Актеру и Пеплу
43. В чем проявляется драматический конфликт в пьесе М.Горького «На дне»
A) В столкновении социальных противоречий
B) *В столкновении лжи и правды
C) В столкновении хозяев и обитателей ночлежки
D) В столкновении идеологий Луки и Сатина
E) Правильного ответа нет
44. Что составляет своеобразие драмы как рода литературы (найдите лишнее):
A) Предназначена для постановки на сцене время и количество действующих лиц ограничено
C) *Активная динамика сюжета, авторская позиция выражена прямо
D) Основная нагрузка ложится на конфликт
E) Правильного ответа нет
45. Приверженцем какого литературного направления являлся А.Блок:
A) Акмеизма
B) *Символизма
C) Футуризма
D) Романтизма
E) Правильного ответа нет
Эта книжка о мальчиках и, видимо, только для мальчиков, поэтому читать было не слишком интересно - увлечения у меня с героями не совпали. Зачем был выбран больничный антураж для описания обычной жизни рядовых мальчишек - не понятно; ещё в аннотации говорится, что автор намеренно не акцентирует внимание именно на больничной стороне жизни, не пишет о диагнозах, о процедурах, но тогда и контраста особого нет, так получается для придания некой необычности, заманушка своеобразная (я именно на это и повелась). Автору очень удалось повествование от первого лица - веришь, что это мальчик рассказывает, но от этого читалось довольно тяжело. Герои прописаны слабо, поэтому я бросила даже пытаться запомнить кто есть кто и в какой палате лежит, все взрослые, кроме, сестры повествователя, вообще бесплотные тени. Не увлек меня этот текст, осталось ощущение как от наброска, а не полноценного произведения, автор выхватил какой-то кусок без начала и конца, как будто подглядывал за ребятами, а потом либо скучно стало (как мне), либо отвлекло что-то, и бросил это занятие, но не пропадать же материалу.
эта книга произвела на меня неизглодимое впечетленя
Отзыв внизу/
Объяснение:
Главному герою 12 лет. Значительную часть жизни он проводит в больнице, поэтому, когда надо подписать рисунок, он не уверен, что в его жизни важнее 7-ой класс или 4-я палата.
Хорошая книга для подростков, ведь многие из них не задумываются над тем как это здорово, когда можешь "всегда, в любой момент по лестнице сбежать вниз... или даже выйти прямо из центрального входа.."
А главный герой решает проблему, как с "костяной ногой" сидя в коляске довезти стакан компота до подоконника. "Вот тут пришлось постараться! Одной рукой-то колеса не покрутишь. То есть покрутишь, конечно... и сам на месте покрутишься. Двумя руками надо. А компот куда? Стакан сам себя не держит. Придумать бы держалку какую, чтобы на коляску цеплялась! Минут пять, наверное, до подоконника добирался. Ёлочкой."
Они не произносят "реанимация", говорят только "7-ой этаж". Искренне собираться тем, кого выписывают, чтобы не прихватил случайно больничный карандаш или не оставил свою расческу. "Среди наших все знают - нельзя ничего больничного брать домой! Если возьмешь - больница за тебя прицепится и с тобой поедет, а потом утянет к себе обратно... Но еще хуже - свое в больнице оставить - точно вернешься."