Недалеко от Липино когда-то был большой омут. Течение на повороте было очень сильное и создавало страшные воронки. Спустя время река обмелела и поросла травой и тиной. Рыбачить там уже не было смысла.
Когда-то на берегу еще сильной реки ловил рыбу перевозчик Акимыч. Он войну и был ранен. После контузии при сильном волнении ему было тяжело говорить.
Вновь посетив старые места, автор встретил Акимыча, который нес на плече лопату. Он явно волновался. Зайдя за угол школьной ограды, сторож указал на куклу, которая валялась на земле. Кто-то поиздевался над ней. Похожая на ребенка, она лежала без платья, с продавленными глазами и ожогами от сигарет. Акимыч сожалел, что люди могут относиться к куклам жестоко. Брошенные игрушки, так похожие на человека, рождали в нем воспоминания о трагедии военного времени. Его сердце наполнялось скорбью от того, что истерзанная кукла, имеющая почти человеческий облик, не вызывает сострадания у людей. Взрослые и дети, проходя мимо, не обращают внимания на проявления подобной жестокости.
Акимыч похоронил куклу, будто человека и тяжело вздохнул, досадуя, что слишком много душевной слепоты и бессердечия на земле.
Петуха Витькьно сострадание,человеческая жалость,чуткость, мальчик проявил милосердие и петуха от смерти.
Из-за сильных морозов дети могли не ходить в школу,жуткий холод ударил и по курам.Обмороженного петуха принесли в дом,чтобы "пустить на суп".Витьке стало жалко петуха,которого он любил за воинственный дух.Он попросил взрослых проявить милосердие и не убивать петуха.Чтобы поднять дух птицы,витька завёл патефон и слушал басню "Петух и кукушка" и когда зазвучал петушиный крик на фонограмме,то петух встрепенулся и ожил.Бабушка петуха и стала его лечить,а патефон и сострадание людей петушка от смерти.
Недалеко от Липино когда-то был большой омут. Течение на повороте было очень сильное и создавало страшные воронки. Спустя время река обмелела и поросла травой и тиной. Рыбачить там уже не было смысла.
Когда-то на берегу еще сильной реки ловил рыбу перевозчик Акимыч. Он войну и был ранен. После контузии при сильном волнении ему было тяжело говорить.
Вновь посетив старые места, автор встретил Акимыча, который нес на плече лопату. Он явно волновался. Зайдя за угол школьной ограды, сторож указал на куклу, которая валялась на земле. Кто-то поиздевался над ней. Похожая на ребенка, она лежала без платья, с продавленными глазами и ожогами от сигарет. Акимыч сожалел, что люди могут относиться к куклам жестоко. Брошенные игрушки, так похожие на человека, рождали в нем воспоминания о трагедии военного времени. Его сердце наполнялось скорбью от того, что истерзанная кукла, имеющая почти человеческий облик, не вызывает сострадания у людей. Взрослые и дети, проходя мимо, не обращают внимания на проявления подобной жестокости.
Акимыч похоронил куклу, будто человека и тяжело вздохнул, досадуя, что слишком много душевной слепоты и бессердечия на земле.
Петуха Витькьно сострадание,человеческая жалость,чуткость,
мальчик проявил милосердие и петуха от смерти.
Из-за сильных морозов дети могли не ходить в школу,жуткий холод ударил и по курам.Обмороженного петуха принесли в дом,чтобы "пустить на суп".Витьке стало жалко петуха,которого он любил за воинственный дух.Он попросил взрослых проявить милосердие и не убивать петуха.Чтобы поднять дух птицы,витька завёл патефон и слушал басню "Петух и кукушка" и когда зазвучал петушиный крик на фонограмме,то петух встрепенулся и ожил.Бабушка петуха и стала его лечить,а патефон и сострадание людей петушка от смерти.