отец игоря уехал в командировку, мама отправилась за покупками. оставшись дома, мальчик не знает чем ему заняться. он берет у кухарки тесто и лепит бюст гоголя. мальчик ставит слепленную фигурку на солнце, чтобы она высохла, но приходит индюк и съедает её. увидев корову, пасущуюся на лужке, мальчик подумал, что с ней поиграть также не удастся.
и тут игорь вспоминает, что на пристани стоит лодка, привязанная цепочкой. он знает, что одному кататься запрещено, однако решает поиграть в ней. забравшись в лодку, он сильно раскачал её. цепочка оборвалась. налетел легкий ветерок и стал уносить мальчика в лодке к тенистому островку.
прибившись к берегу игорь выбрался из лодки и осмотрел остров. он увидел будку и испуганных кроликов, которых садовник. вернувшись, он обнаружил, что лодка уплыла, он забыл привязать её.
присев на пень, мальчик стал думать о доме и решил не плакать, ведь скоро вернуться родители и обязательно найдут его. на воде он увидел крысу, стремительно плывущую к берегу. он вспомнил, как садовник рассказывал, что крысы приплывают душить кроликов. игорь взял камень, и бросил в нее и она поплыла обратно.
мальчик подумал, что робинзоном быть сложно и решил придумывать план спасения. он , что у него нет ружья, выстрелив из него он бы подал сигнал о бедствии.
а если бы над прудом пролетал аэроплан, он бы крикнул летчику, что он голоден и хочет домой.так в раздумьях, мальчик согревшись, уснул. приснился ему огромный крокодил, который хочет его съесть. проснулся игорь от взволнованного лая, он увидел черного лохматого пуделя на берегу пруда. это была собака садовника. мальчик начал махать и звать пуделя. собака не раздумывая плюхнулась в воду и поплыла к острову. приплыв, бросился к игорю, забрызгал его водой и облизал уши и нос
глава начинается словами василия теркина о том, что ему не нужен орден, ему достаточно медали.необходимый на войне юмор главного героя никогда не иссякнет.основная часть главы наполнена размышлениями о мирной жизни, однако заканчивается она противопоставлением: разговором о том, что «страшный бой» все еще продолжается, и пора вновь вернуться к разговорам о войне, потому что, по мнению а.т. твардовского, на войне нужно «петь войну». можно разделить главу «о награде» на две части: одна представляет собой размышления теркина о мирном времени, вторая – авторскими словами, обращенными к главному герою, о том, что пока у него «нету права» побывать на малой родине.первая часть главы рисует картину возвращения главного героя домой. это простая жизнь простого человека с самыми обычными делами, которыми занимались люди до войны.теркин говорит о том, что если человек достоин награды, то его нужно ею «обеспечить». поэтому для главного героя так важна награда, с которой он может покорить сердце любимой девушки.награда в главе рассматривается в двух значениях. люди воевали, каждый день подвергали свою жизнь опасности и каждый день сталкивались со смертью. то, что отмечают героизм народа, важно для каждого солдата. василий теркин хочет, чтобы все люди вокруг спрашивали, какого было на войне.награда – это не только ордена и медали. главная награда для каждого воина – мирная жизнь. теркин говорит о получении награды только после того, как закончится война. возвращение домой, спокойная жизнь на «родной стороне» вместе с родными и близкими - настоящая награда для народа, испытавшего все тяготы военного времени. завершение войны – вот о чем мечтает василий теркин и каждый солдат, находящийся в эпицентре военных действий.
вторая часть резко возвращает читателя к суровой реальности: война еще не закончена, нужно продолжать бороться за существование родины.нужно «воевать, а не гадать», будет ли солдат жив и получит ли он медаль или орден. в системе всей поэмы «василий теркин» глава «о награде» вновь передает основную мысль: необходимо до конца стоять за свою родину, только общими усилиями всего народа, с его героизма возможна победа над врагом. а уже после победы все солдаты получат свои награды.
ответ:
отец игоря уехал в командировку, мама отправилась за покупками. оставшись дома, мальчик не знает чем ему заняться. он берет у кухарки тесто и лепит бюст гоголя. мальчик ставит слепленную фигурку на солнце, чтобы она высохла, но приходит индюк и съедает её. увидев корову, пасущуюся на лужке, мальчик подумал, что с ней поиграть также не удастся.
и тут игорь вспоминает, что на пристани стоит лодка, привязанная цепочкой. он знает, что одному кататься запрещено, однако решает поиграть в ней. забравшись в лодку, он сильно раскачал её. цепочка оборвалась. налетел легкий ветерок и стал уносить мальчика в лодке к тенистому островку.
прибившись к берегу игорь выбрался из лодки и осмотрел остров. он увидел будку и испуганных кроликов, которых садовник. вернувшись, он обнаружил, что лодка уплыла, он забыл привязать её.
присев на пень, мальчик стал думать о доме и решил не плакать, ведь скоро вернуться родители и обязательно найдут его. на воде он увидел крысу, стремительно плывущую к берегу. он вспомнил, как садовник рассказывал, что крысы приплывают душить кроликов. игорь взял камень, и бросил в нее и она поплыла обратно.
мальчик подумал, что робинзоном быть сложно и решил придумывать план спасения. он , что у него нет ружья, выстрелив из него он бы подал сигнал о бедствии.
а если бы над прудом пролетал аэроплан, он бы крикнул летчику, что он голоден и хочет домой.так в раздумьях, мальчик согревшись, уснул. приснился ему огромный крокодил, который хочет его съесть. проснулся игорь от взволнованного лая, он увидел черного лохматого пуделя на берегу пруда. это была собака садовника. мальчик начал махать и звать пуделя. собака не раздумывая плюхнулась в воду и поплыла к острову. приплыв, бросился к игорю, забрызгал его водой и облизал уши и нос
источник: chitatelskij-dnevnik.ru
глава начинается словами василия теркина о том, что ему не нужен орден, ему достаточно медали.необходимый на войне юмор главного героя никогда не иссякнет.основная часть главы наполнена размышлениями о мирной жизни, однако заканчивается она противопоставлением: разговором о том, что «страшный бой» все еще продолжается, и пора вновь вернуться к разговорам о войне, потому что, по мнению а.т. твардовского, на войне нужно «петь войну». можно разделить главу «о награде» на две части: одна представляет собой размышления теркина о мирном времени, вторая – авторскими словами, обращенными к главному герою, о том, что пока у него «нету права» побывать на малой родине.первая часть главы рисует картину возвращения главного героя домой. это простая жизнь простого человека с самыми обычными делами, которыми занимались люди до войны.теркин говорит о том, что если человек достоин награды, то его нужно ею «обеспечить». поэтому для главного героя так важна награда, с которой он может покорить сердце любимой девушки.награда в главе рассматривается в двух значениях. люди воевали, каждый день подвергали свою жизнь опасности и каждый день сталкивались со смертью. то, что отмечают героизм народа, важно для каждого солдата. василий теркин хочет, чтобы все люди вокруг спрашивали, какого было на войне.награда – это не только ордена и медали. главная награда для каждого воина – мирная жизнь. теркин говорит о получении награды только после того, как закончится война. возвращение домой, спокойная жизнь на «родной стороне» вместе с родными и близкими - настоящая награда для народа, испытавшего все тяготы военного времени. завершение войны – вот о чем мечтает василий теркин и каждый солдат, находящийся в эпицентре военных действий.
вторая часть резко возвращает читателя к суровой реальности: война еще не закончена, нужно продолжать бороться за существование родины.нужно «воевать, а не гадать», будет ли солдат жив и получит ли он медаль или орден. в системе всей поэмы «василий теркин» глава «о награде» вновь передает основную мысль: необходимо до конца стоять за свою родину, только общими усилиями всего народа, с его героизма возможна победа над врагом. а уже после победы все солдаты получат свои награды.