Главным героем этой комедии является господин Журден. В наследство от своего отца он получил достаточное количество денег, но единственное, к чему он стремился в жизни – это быть дворянином. Ему так хотелось быть в окружении дворян, что он шел на немалые жертвы ради этого: носил туфли, в которых нога чуть ли не складывалась вдвое, еле натягивал на себя шелковые чулочки, одевался смешно и безвкусно. Его стремление приобрести титул затуманивало ему глаза на все вокруг. Быстро распознав то, что все дворяне – люди ученые, господин Журден тоже решил заняться своим образованием, наняв себе для этого учителя танцев, музыки, фехтования и философа. В самом начале комедии один из героев пьесы произносит такие слова: “Конечно, господин Журден человек без всякого образования, Рассуждает обо всем без всякого толку и приходит в восторг только от вздора. Но за его деньги можно простить ему какую угодно глупость; понимание вещей у него в кошельке, а похвалы этого человека – деньги”. Эти слова как нельзя лучше характеризуют главного героя комедии. господина Журдена. В самом начале произведения, когда читатель еще только познакомился с учителями музыки, в комнату, где, собственно, и проходило большинство действий комедии, входит господин Журден. Жан-Батист Мольер начинает с остроумием описывать все те фразы, которые с необычайной гордостью произносил Журден. Например, про то, как Журден хочет походить на знатных особ и для этого приобрел себе шелковые чулочки, которые впоследствии еле-еле натянул. Или же с каким глупейшим и забавнейшим высокомерием он звал: “Лакей! О, нет! Другой лакей! ” Таких людей, как господин Журден, обычно называют кошельками. Главное убедить такого человека в том, что он лучше всех, походит на дворянина, а уж потом и вытряхивай из него постепенно деньги. Вот, например, Журден чуть не отдал все свои деньги подмастерью портного только из-за того, что тот решил назвать его “Ваша светлость”, “Ваша милость” и “Ваше сиятельство”. В конце он даже сказал: “Ох, слава Богу, что он ушел! А то если бы он дошел до Вашего высочества, я бы обанкротился”. Да… Такие люди - это находка для тех, кто очень нуждается в деньгах. Господин Журден готов отдать свои деньги всем, кто хоть как-то намекает о чем-нибудь, связанным с дворянством: начиная от подмастерья портного, который чуть не назвал его “Ваше высочество”, и заканчивая еще одним героем комедии – Дорантом, который бесконечно одалживал деньги у Журдена, все время при этом приговаривая: “Я сегодня говорил о Вас в апартаментах короля”, после чего Журден уже держал наготове свой кошелек.
А вот еще одна забавная фраза “ученого” Журдена: “Николь, да ты даже не знаешь, как нужно произносить букву у , -с важностью сказал господин Журден своей служанке, - ох, несчастье иметь дело с дурами! Понимаешь, ты вытягиваешь губы вперед и приближаешь верхнюю челюсть к нижней” Эта фраза прекрасно доказывает то, насколько господин Журден был “образованным”. J
Таким же просвещенным он был и в знаниях философии, танцев, музыки и фехтования. Кстати о последней науке – как-то раз Николь едва не поранила Журдена, когда тот решил доказать “необразованной женщине” свое мастерство в области фехтования. Несчастную служанку чуть не уволили!
Без привольной степи невозможно представить русскую природу. К образу вольных просторов обращались многие труженики пера, не исключение и И. Суриков. В 1871 г. он написал стихотворение «Степь», которое до сих пор поражает читателей самобытными картинами природы.
Тема произведения Ивана Захаровича – атмосфера вольных просторов. Автор показывает красоту и самобытность степи, доказывая, что она наполняет душу ощущением свободы, а сердце наполняет сладостной грустью и ностальгией.
Строки стихотворения изображают степную природу. Лирический герой описывает ощущения, которые испытывает человек, едущий по степи на коне. Чтобы читатель тоже смог предаться этим эмоциям, И. Суриков подает монолог от второго лица единственного числа. Рассказчик постоянно движется, поэтому пейзажная зарисовка динамичная.
В начале пути лирическому герою кажется, что он никогда не доедет до края степи. Он замечает, что земной простор сливается с небом. Лазурь разливает над степью тишину, а внизу слышен лишь шум густой травы. Путник изнемогает от жары, наполняющей воздух.
Шальные кони несут лирического героя мимо зеленых курганов. И это не просто элемент пейзажной зарисовки. Эта деталь символизирует истории русского народа. Зеленое море травы разрезают лишь пара-тройка ив. А дальше – снова трава, с которой играет ветер. Кажется, шалун радуется, что на его пути нет деревьев. Ничто не мешает ему гнать степные просторы.
В последнем четверостишии лирический герой позволяет себе признаться то, что таит его сердце. Посреди вольных просторов на него накатывает грусть. О причинах он не рассказывает, поэтому каждый читатель может сделать свой вывод. Возможно, грусть связана с осознанием того, что человек не имеет такой свободы, как природа.
По смыслу стихотворение И. Сурикова условно делится на две части: пейзажная зарисовка и лаконичное описание внутреннего состояния лирического героя. Формальная композиция стихотворения – пять катренов с перекрестной рифмовкой. Написаны строки четырехстопным хореем. Стихотворный размер делает описания природы более динамичными.
Для творчества И. Сурикова характерен минимализм в использовании художественных средств, однако в «Степи» тропы есть практически в каждой строке. В произведении преобладают метафоры: «стоит вверху, над степью, тишина немая», «как шумит трава густая, только ухо слышит», «курганы… убегают цепью». Гораздо меньше эпитетов («нестерпимая жара», «трава густая») и сравнений («как шальные кони», «степь, как море»). В первом катрене для передачи нерушимой тишины автор использовал плеоназм «тишина немая».
Интонация стихотворения спокойная, без восклицаний и вопросов. Она подчеркивает грусть лирического героя и небесную тишину. Атмосферу вольных просторов передать аллитерация. Например, шум травы воспроизводится при слов с согласными «ш», «с»: «как шумит трава густая, только ухо слышит».
А вот еще одна забавная фраза “ученого” Журдена: “Николь, да ты даже не знаешь, как нужно произносить букву у , -с важностью сказал господин Журден своей служанке, - ох, несчастье иметь дело с дурами! Понимаешь, ты вытягиваешь губы вперед и приближаешь верхнюю челюсть к нижней” Эта фраза прекрасно доказывает то, насколько господин Журден был “образованным”. J
Таким же просвещенным он был и в знаниях философии, танцев, музыки и фехтования. Кстати о последней науке – как-то раз Николь едва не поранила Журдена, когда тот решил доказать “необразованной женщине” свое мастерство в области фехтования. Несчастную служанку чуть не уволили!
Тема произведения Ивана Захаровича – атмосфера вольных просторов. Автор показывает красоту и самобытность степи, доказывая, что она наполняет душу ощущением свободы, а сердце наполняет сладостной грустью и ностальгией.
Строки стихотворения изображают степную природу. Лирический герой описывает ощущения, которые испытывает человек, едущий по степи на коне. Чтобы читатель тоже смог предаться этим эмоциям, И. Суриков подает монолог от второго лица единственного числа. Рассказчик постоянно движется, поэтому пейзажная зарисовка динамичная.
В начале пути лирическому герою кажется, что он никогда не доедет до края степи. Он замечает, что земной простор сливается с небом. Лазурь разливает над степью тишину, а внизу слышен лишь шум густой травы. Путник изнемогает от жары, наполняющей воздух.
Шальные кони несут лирического героя мимо зеленых курганов. И это не просто элемент пейзажной зарисовки. Эта деталь символизирует истории русского народа. Зеленое море травы разрезают лишь пара-тройка ив. А дальше – снова трава, с которой играет ветер. Кажется, шалун радуется, что на его пути нет деревьев. Ничто не мешает ему гнать степные просторы.
В последнем четверостишии лирический герой позволяет себе признаться то, что таит его сердце. Посреди вольных просторов на него накатывает грусть. О причинах он не рассказывает, поэтому каждый читатель может сделать свой вывод. Возможно, грусть связана с осознанием того, что человек не имеет такой свободы, как природа.
По смыслу стихотворение И. Сурикова условно делится на две части: пейзажная зарисовка и лаконичное описание внутреннего состояния лирического героя. Формальная композиция стихотворения – пять катренов с перекрестной рифмовкой. Написаны строки четырехстопным хореем. Стихотворный размер делает описания природы более динамичными.
Для творчества И. Сурикова характерен минимализм в использовании художественных средств, однако в «Степи» тропы есть практически в каждой строке. В произведении преобладают метафоры: «стоит вверху, над степью, тишина немая», «как шумит трава густая, только ухо слышит», «курганы… убегают цепью». Гораздо меньше эпитетов («нестерпимая жара», «трава густая») и сравнений («как шальные кони», «степь, как море»). В первом катрене для передачи нерушимой тишины автор использовал плеоназм «тишина немая».
Интонация стихотворения спокойная, без восклицаний и вопросов. Она подчеркивает грусть лирического героя и небесную тишину. Атмосферу вольных просторов передать аллитерация. Например, шум травы воспроизводится при слов с согласными «ш», «с»: «как шумит трава густая, только ухо слышит».