(369. Выпишите предложения с деепричастиями. Определите их вид и
обозначьте суффиксы, с которых они образованы.
Памятник Аныракайской битве
Гале
оларово
В Карасайском районе Алматинской области воздвигнут
монумент “Памятник Аныракайской битве” в честь победы
над джунгарскими завоевателями в XV—XVIII веках. Воз-
вышаясь на холме, стоят две каменные стелы, составлен-
ные из светлого и тёмного камня. Именно здесь, в местности
Аныракай, в 1729 году произошло самое кровопролитное
сражение с джунгарами. Казахи, назвав эту долину “местом
стонов и рыданий”, отвоевати свою землю.
Стелы символизируют противостояние и драматиче-
скую борьбу двух народов. Высокая стела из красного гра-
нита, символически означая казахов, устремлена вверх.
Вторая стела серого цвета означает джунгар, она пониже. а.
Словно напоминая об этом времени, монумент окружают
12 камней со знаками животных восточного календаря.
(Т. Сулейменов, А. Ордабаев, С. Фазылов)
العاده بده
Burasut
صمعممم
Рассказ Бунина «Цифры» написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные карандаши, а самое главное — обещал научить цифрам. Малыш, сгорая от нетерпения, требует немедленного исполнения обещанного. Но дяде не хочется идти в магазин сиюминутно и он говорит, что сегодня «царский день»,то есть выходной, и магазины не работают. Женя не верит и настаивает на своем. Дядя же, чтобы не баловать ребенка, твердо держится своей позиции. Тогда мальчик просит хотя бы показать ему цифры, но и тут его ждет отказ. Рассердившись, Женя, обычно очень ласковый, пригрозил своему дяде: «Ну, хорошо же, дядька! Помни ты это себе!» Энергия мальчика стала искать другой выход. Он расшалился, начал подпрыгивать и громко кричать. Раздраженный дядя шлепнул его и вытолкал за дверь. От обиды малыш заплакал. Дядя долго крепился, но после сам сделал первый шаг к примирению. Нелепая ссора закончилась тем, что он стал показывать племяннику цифры. «Теперь уже и я наслаждался твоей радостью», — говорит дядя о своих чувствах.
Похожие сочиненияВ этом рассказе Бунин очень тонко анализирует детскую психологию, сравнивая ее со взрослой. Взрослые и дети вроде бы живут вместе, пользуются одним языком, но редко понимают друг друга. Вырастая, человек забывает о своем детстве. Он помнит события, но не может воскресить своего детского отношения к ним. Конфликт дяди и племянника автор рассматривает с двух разных точек зрения. Радость мальчика была погашена гордостью и раздражительностью взрослого. Маленький человек стремился поско рее познать этот мир, изучить цифры, а взрослые, считая это баловством, откладывают все «на потом». Дядя, рассматривая свой поступок с высоты прожитых лет, стыдится его. Он понимает, что иногда взрослые мимоходом, не задумываясь, причиняют ребенку боль. Воспитывать детей нужно лаской, добротой, а не навязыванием своих взглядов — вот главная идея, которую хотел донести до читателя Бунин.
В произведении В.Г.Короленко ,,В дурном обществе" автор сравнил девочку Соню- сестру Васи с девочкой Марусей- сестрой Валека. Обеим девочкам по 4 года.Но они очень разные.
Соня жила в хорошей, обеспеченной семье. Она была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она резво бегала, звонко смеялась.
А Маруся почти никогда не бегала и смеялась очень редко. Платье её было грязно и серо, в косе не было лент. Но волосы у неё были больше и роскошнее, чем у Сони. И она жила в бедной семье.