» (37)Он взял судьбу в свою руку. (38)И он поворачивал её миллиметр за миллиметром, и, вы знаете, вдруг однажды он ухватил ею смычок! (39)Да, не так, как положено, но… (40)И ещё пуще набросился на эту калеку и терзал её, добиваясь, чтобы смычок поплыл в ней с нужным нажимом в любой его части.
(41)Я слышал и прежде, что весь успех Ростроповича в его особой технике, которую он изобрел, чтобы всех победить. (42)Шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него был повёрнут и поставлен вертикально, и от этого инструмент ложился удобней. (43) А как он держал смычок? (44)Обычному музыканту и руку-то не вывернуть эдаким манером. (45) А он как-то вот так выворачивал, и уникальный получался звук. (46)И многие наповорачивали свои шпили, многие в отчаянии выкручивали себе руки, надеясь играть, как он. (47) Увы!
(48)Когда я его встретил, чтобы взять интервью, после первых же фраз я кинулся на оторопевшего Маэстро, вцепился в его несчастную правую руку, требуя показать. (49)Он снисходительно закатал рубашку и устрашающе подвигал до сих пор торчащими ступенькой косточками, как рычагами. (50) Знают ли неистовые последователи, что спрятано у Мстислава Леопольдовича под манжетой?
– (51)Да-да, меня не раз просили научить так же держать руку. (52)Я отвечал: такую возможность вы уже упустили…
(По В.Б.Чернову*)
Владимир Борисович Чернов (1939-2013) — российский журналист, редактор.
Совсем недавно мне довелось прочитать рассказ Михаила Пришвина «Голубая стрекоза». В данном произведении повествование ведется от самого автора, то есть от первого лица. Он рассказывает о событиях, произошедших с ним в первую мировую войну 1914 года, кем он являлся в тот временной промежуток, и что он смог сделать во благо остальных.
На мой взгляд, сам рассказ содержит в себе более глубокий смысл, чем иногда кажется нам при первом и необдуманном прочтении. Это не просто своего рода записка о больном и умирающем мальчике, а воплощение жизни в виде надежды – надежды на то, что стрекоза ещё летает…Стрекоза и есть – жизнь.
Автор рассказывает о том, что на войне он был военным корреспондентом. Поэтому ему приходилось ходить и делать записи всего происходящего в то время кошмара для написания очередной статьи. Сам он «вырядился» в санитара. Не малое значение имеют и мысли рассказчика, описанные им во время пребывания на войне, а конкретно в Августовских лесах.
Перед самым началом войны Витька Грохотов и его друзья ушли в поход. Они и подумать не могли, что вернуться домой им будет очень сложно. Эта книга о подростках, которые держатся друг за друга, потому что им больше не за кого и не за что держаться - война лишила их семьи и превратила в пепелище родную Чапаевскую улицу. Что им делать? Воевать? Но командиры только смеются: "Еще молоко на губах не обсохло"... Жизнь раскидывает друзей по разным городам, но они верят, что рано или поздно встретятся - когда закончится война.
В своих повестях "Куда улетают ласточки" и "Мы уходим из дома" классик детской литературы Вильям Козлов с нежностью и пониманием рассказывает о переживаниях и познании мира глазами подрастающих мальчишек. Природа и сельский быт играют огромную роль в воспитании характеров, а присущие любому юному первооткрывателю любопытство и отвага неизбежно приводят к новым приключения. Эта книга ответит на вопросы городских ребятишек о том, какие животные обитают в деревенском дворе, кого следует опасаться в лесной чаще, ну и конечно, куда улетают ласточки.
Совсем недавно мне довелось прочитать рассказ Михаила Пришвина «Голубая стрекоза». В данном произведении повествование ведется от самого автора, то есть от первого лица. Он рассказывает о событиях, произошедших с ним в первую мировую войну 1914 года, кем он являлся в тот временной промежуток, и что он смог сделать во благо остальных.
На мой взгляд, сам рассказ содержит в себе более глубокий смысл, чем иногда кажется нам при первом и необдуманном прочтении. Это не просто своего рода записка о больном и умирающем мальчике, а воплощение жизни в виде надежды – надежды на то, что стрекоза ещё летает…Стрекоза и есть – жизнь.
Автор рассказывает о том, что на войне он был военным корреспондентом. Поэтому ему приходилось ходить и делать записи всего происходящего в то время кошмара для написания очередной статьи. Сам он «вырядился» в санитара. Не малое значение имеют и мысли рассказчика, описанные им во время пребывания на войне, а конкретно в Августовских лесах.
Объяснение:
постав лучший ответ )
Перед самым началом войны Витька Грохотов и его друзья ушли в поход. Они и подумать не могли, что вернуться домой им будет очень сложно. Эта книга о подростках, которые держатся друг за друга, потому что им больше не за кого и не за что держаться - война лишила их семьи и превратила в пепелище родную Чапаевскую улицу. Что им делать? Воевать? Но командиры только смеются: "Еще молоко на губах не обсохло"... Жизнь раскидывает друзей по разным городам, но они верят, что рано или поздно встретятся - когда закончится война.
В своих повестях "Куда улетают ласточки" и "Мы уходим из дома" классик детской литературы Вильям Козлов с нежностью и пониманием рассказывает о переживаниях и познании мира глазами подрастающих мальчишек. Природа и сельский быт играют огромную роль в воспитании характеров, а присущие любому юному первооткрывателю любопытство и отвага неизбежно приводят к новым приключения. Эта книга ответит на вопросы городских ребятишек о том, какие животные обитают в деревенском дворе, кого следует опасаться в лесной чаще, ну и конечно, куда улетают ласточки.
Объяснение: