3адание 1. Как зовут героя рассказа Ф. Кафки «Превращение» и что с ним произошло?
Задание 2. Постмодернизм на сегодняшний день является одним из основных литературных направлений. Назовите его отличительные особенности.
Задание 3. Как вы понимаете фразу «потерянное поколение». Назовите произведение зарубежной прозы, поднимающее проблему «потерянного поколения».
Облаком волнистым
Пыль встаёт вдали;
Конный или пеший —
Не видать в пыли!
Вижу: кто-то скачет
На лихом коне.
Друг мой, друг далёкий,
Вспомни обо мне
Короткое произведение 1843 г. — пример виртуозного владения искусством изображать сиюминутные переживания, ключевым для жанра стихотворной миниатюры. Тематика текста основана на обыденном событии. О нем заявляет лирический субъект, личность которого намеренно лишена автором каких-либо конкретизирующих черт. Мотив неопределенности, знаковый для фетовской художественной манеры, позволяет формировать разные трактовки идейного содержания. Вариации смысла обогащают произведение, кажущееся простым по стилю.
Фрагмент пейзажной зарисовки, возникающий в зачине, максимально обобщен. Читателю открывается широкая панорама равнины. Взгляд героя устремлен вдаль, где линия горизонта сливается с небом. По этой причине облако пыли наделяется эпитетом «волнистое». Указывая на движение объекта, лирическое «я» продолжает нагнетать ситуацию неясности. Ее не разрешает даже следующее уточняющее замечание, содержащее неопределенное местоимение «кто-то». Единственная четко оконтуренная деталь — «лихой конь» — передает стремительность перемещения загадочного облака, но не дает представления о седоке.
Финальное двустишие резко меняет и сюжетное русло, и тематику стихотворения. В этом эпизоде поэт применяет излюбленный метод ассоциаций: случайный всадник напомнил лирическому «я» о дорогом сердцу человеке, разлуку с которым он переживает. Поэтическая миниатюра заканчивается эмоциональным призывом к другу, тем самым преображая мотив движения в мотив памяти. Даль, ставшая доминантой скупого пейзажа, переосмысливается как мучительная отдаленность от товарища или любимого, которую остро переживает герой или героиня.
В концовке меняется и художественный хронос: глаголы в настоящем времени, отражающие процесс наблюдения, сменяются лексемой в будущем времени, обозначающей заветное желание.
Тоскливо-тревожные интонации поддерживаются на уровне ритмического рисунка: нечетные строки лишены рифмы и создают состояние нестабильности, расплывчатости. Трехстопная хореическая строка «Облака…» напоминает еще одно фетовское творение, появившееся годом раньше. Художественное пространство «Чудной картины…» устремлено не только вдаль, но и вверх, охватывая «свет небес» над «белой равниной». Пейзажную зарисовку дополняет эмоциональная оценка, повествующая о любви к родному краю, укрытому светлым блестящим покрывалом.
Жила на свете одна девочка её звали Катя она была очень маленькая!
Однажды девочка спросила у папы
-Почему у сороки такие длинные крылья?
Но папа прогнал её и сказал чтобы не приставала! Катя ушла в свою комнату а папа продолжил работать! Когда закончил ему стало стыдно за то что прогнал его единственную дочь! И вечером он подошёл её поцеловать.
И рассказал дочери сказку а в этой сказке был ответ на её вопрос.
Жила одна птица, вся средненькая. Вылетела из головы одного человека и полетела путешествовать по белу свету. Очень уж есть ей хотелось.
И полетела она в лес искать чтобы ей поесть такого вкусненького! Летит, летит да крыло зацепилось за ветку. А сорока прилетела все ветки облетела не одну не зацепила! Села она на ветку и сказала птице:
-Что ты с такими крыльями в лесу летаешь они у тебя не длинные, не короткие, средненькие! Чтобы в лесу летать нужны вон какие крылья, длинные.
Обиделась на сороку птица и полетела обратно к своему хозяину в голову.
Вот сказка кончилась, а ответ на неё остался.