Я представляю себе рассказчика бойким, озорным пятиклассником, который любит футбол. Этот пятиклассник живёт в Грузии.
2. Расскажите о его товарищах. Чем каждый из них интересен?
Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя. Это Сахаров, Шурик Авдеенко и Алик Комаров.
Сахаров — отличник. Даже во время смеха он старается не перестать быть отличником. Рассказчик говорит о нём так: «— Правильный, — кивает он мне головой с такой противной уверенностью на умном, добросовестном лице, что я его в ту же минуту возненавидел за благополучие».
Шурик Авдеенко учится плохо. Когда учитель смеётся над ним, называя «чёрным лебедем», Авдеенко «сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи». У него угрюмое загорелое лицо, он длинный и нескладный. Шурик даже не радуется, когда ему наконец делают укол. Рассказчик называет его «самым мрачным человеком нашего класса».
Больше всех укола боится Алик Комаров. Алика на самом деле зовут Адольф, но началась война, мальчика стали дразнить, и он на тетради написал «Алик». Он «тихий и скромный ученик». Рассказчик говорит о нём: «Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался ещё тише. У него была такая дурацкая привычка — держать руки на промокашке, от которой я его никак не мог отучить». Во время того как Алику делают укол, у него на лице выступают веснушки. Он рыжеватый, и рассказчик думает о том, что мальчика, наверное, дразнили бы рыжим, если бы в классе не было настоящего рыжего.
Каждый герой этого рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчёркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.
3. Какое чувство оставил у вас учитель Харлампий Диогенович? Случайно ли автор даёт ему такое отчество? Почему герой с благодарностью говорит о нём?
Образ Харлампия Диогеновича вызвал смешанное чувство. С одной стороны, неприятно, когда учитель высмеивает учеников. С другой стороны, важно, чтобы на уроке была дисциплина. Остроумие, когда оно не оскорбляет другого человека, вызывает уважение.
Автор даёт учителю отчество «Диогенович», чтобы подчеркнуть. что учитель, как и греческий философ Диоген, относился к жизни спокойно и по-философски. Герой с благодарностью говорит об учителе, потому что научился с его относиться к себе и людям с иронией и юмором.
4. Как вы понимаете слова «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»?
Автор хочет сказать, что Харлампий Диогенович приучал учеников видеть собственные недостатки и ошибки, но не убегать и не прятаться от них, а мужественно работать над собой.
5. Как вы думаете, в чём состоит главная идея этого произведения? Постарайтесь в одном-двух предложениях
сформулировать вашу мысль.
Главная идея этого произведения состоит в том, что смех позволяет человеку увидеть со стороны свои скрытые черты характера, признавать собственные ошибки и больше не допускать их.
6. Какой, по-вашему, смысл вкладывал автор в название своего рассказа?
Геракл совершил двенадцать подвигов. Тринадцатого подвига не было. Название рассказа говорит нам, что герой совершил поступок, который никак не является подвигом.
7. Найдите юмористические эпизоды и подумайте, как писателю удаётся вызвать смех.
Юмористическими можно назвать эпизоды, в которых описывается, как директор хотел перенести стадион, потому что он нервирует учеников
А. С. Пушкин начал работу над романом “Дубровский” в 1832 году. Александр Сергеевич проработал над ним год (до 1833 года).
В основе романа реальная история. Ее Пушкину рассказал друг Павел Воинович Нащокин. Он рассказал поэту об одном дворянине из Белоруссии по фамилии Островский. Он судился со своим соседом за землю, а после был выдворен из своего имения. Крестьяне Островского не захотели подчиняться новому хозяину и пустились в грабеж. Дворянин примкнул к своим подданным. Он начал грабить богачей, за что его арестовали и поместили в острог.
Пушкин хотел показать всю ту несправедливость, которая творилась в российской судебной системе, когда дворян могли запросто выдворить из их собственного имения. Первоначально главный герой произведения носил фамилию Островский (как и прототип). Но потом Пушкин ознакомился в похожими судебными делами. Ему встретилась фамилия одного обманутого помещика по фамилии Дубровский, поэтому Пушкин остановился на этом варианте.
Пушкин так и не смог закончить роман. Он даже не дал ему заглавие. При жизни Александра Сергеевича его так и не напечатали. В печать роман попал только в 1841 году.
1. Каким вы представляете рассказчика?
Я представляю себе рассказчика бойким, озорным пятиклассником, который любит футбол. Этот пятиклассник живёт в Грузии.
2. Расскажите о его товарищах. Чем каждый из них интересен?
Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя. Это Сахаров, Шурик Авдеенко и Алик Комаров.
Сахаров — отличник. Даже во время смеха он старается не перестать быть отличником. Рассказчик говорит о нём так: «— Правильный, — кивает он мне головой с такой противной уверенностью на умном, добросовестном лице, что я его в ту же минуту возненавидел за благополучие».
Шурик Авдеенко учится плохо. Когда учитель смеётся над ним, называя «чёрным лебедем», Авдеенко «сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи». У него угрюмое загорелое лицо, он длинный и нескладный. Шурик даже не радуется, когда ему наконец делают укол. Рассказчик называет его «самым мрачным человеком нашего класса».
Больше всех укола боится Алик Комаров. Алика на самом деле зовут Адольф, но началась война, мальчика стали дразнить, и он на тетради написал «Алик». Он «тихий и скромный ученик». Рассказчик говорит о нём: «Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался ещё тише. У него была такая дурацкая привычка — держать руки на промокашке, от которой я его никак не мог отучить». Во время того как Алику делают укол, у него на лице выступают веснушки. Он рыжеватый, и рассказчик думает о том, что мальчика, наверное, дразнили бы рыжим, если бы в классе не было настоящего рыжего.
Каждый герой этого рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчёркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.
3. Какое чувство оставил у вас учитель Харлампий Диогенович? Случайно ли автор даёт ему такое отчество? Почему герой с благодарностью говорит о нём?
Образ Харлампия Диогеновича вызвал смешанное чувство. С одной стороны, неприятно, когда учитель высмеивает учеников. С другой стороны, важно, чтобы на уроке была дисциплина. Остроумие, когда оно не оскорбляет другого человека, вызывает уважение.
Автор даёт учителю отчество «Диогенович», чтобы подчеркнуть. что учитель, как и греческий философ Диоген, относился к жизни спокойно и по-философски. Герой с благодарностью говорит об учителе, потому что научился с его относиться к себе и людям с иронией и юмором.
4. Как вы понимаете слова «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»?
Автор хочет сказать, что Харлампий Диогенович приучал учеников видеть собственные недостатки и ошибки, но не убегать и не прятаться от них, а мужественно работать над собой.
5. Как вы думаете, в чём состоит главная идея этого произведения? Постарайтесь в одном-двух предложениях
сформулировать вашу мысль.
Главная идея этого произведения состоит в том, что смех позволяет человеку увидеть со стороны свои скрытые черты характера, признавать собственные ошибки и больше не допускать их.
6. Какой, по-вашему, смысл вкладывал автор в название своего рассказа?
Геракл совершил двенадцать подвигов. Тринадцатого подвига не было. Название рассказа говорит нам, что герой совершил поступок, который никак не является подвигом.
7. Найдите юмористические эпизоды и подумайте, как писателю удаётся вызвать смех.
Юмористическими можно назвать эпизоды, в которых описывается, как директор хотел перенести стадион, потому что он нервирует учеников
Объяснение:
А. С. Пушкин начал работу над романом “Дубровский” в 1832 году. Александр Сергеевич проработал над ним год (до 1833 года).
В основе романа реальная история. Ее Пушкину рассказал друг Павел Воинович Нащокин. Он рассказал поэту об одном дворянине из Белоруссии по фамилии Островский. Он судился со своим соседом за землю, а после был выдворен из своего имения. Крестьяне Островского не захотели подчиняться новому хозяину и пустились в грабеж. Дворянин примкнул к своим подданным. Он начал грабить богачей, за что его арестовали и поместили в острог.
Пушкин хотел показать всю ту несправедливость, которая творилась в российской судебной системе, когда дворян могли запросто выдворить из их собственного имения. Первоначально главный герой произведения носил фамилию Островский (как и прототип). Но потом Пушкин ознакомился в похожими судебными делами. Ему встретилась фамилия одного обманутого помещика по фамилии Дубровский, поэтому Пушкин остановился на этом варианте.
Пушкин так и не смог закончить роман. Он даже не дал ему заглавие. При жизни Александра Сергеевича его так и не напечатали. В печать роман попал только в 1841 году.
Объяснение: