4. Что повлияло на раскол между символистами? а) понимание (толкование) слова «символ» б) лексическое значение слова «символ» в) полемика по теоретическому обоснованию нового направления в искусстве
Непременная принадлежность Умай - небольшая чашечка, где в освященном молоке помещались души детей. Во время болезни ребенка из такой чашечки производили обрядовое кормление Умай. Эти обычаи напрямую происходят от общетюркского представления о ритуальной роли чаши, часто сопровождавшей изображения людей древнетюркского времени. Истоки данных представлений своими корнями уходят в скифское время, где, судя по сочинениям Геродота, чаша почиталась, как имевшая небесное происхождение. Учитывая общий образ птицы найденных вещей, канонические позы женщин, получившие широкое отражение в каменных изваяниях, а также сопроводительные элементы, такие, как чаша и трилистник - символ плодородия и благополучия, мы можем уверенно считать эти предметы изображениями богини Умай. В данном случае, они выполняли функции оберега и общий смысл ношения их в виде серег, вероятно, сводился к тем же принципам, что и обычай, например, христиан, носить нательные кресты и иконки с изображениями святых-покровителей"
девчушка Манюшка, сторож Тихон, молодая учительница - это обычные и практически чужие для Катерины Петровны люди. С молодой учительницей они и вовсе не были знакомы. Но эти персонажи в рассказе еще больше подчеркивают одиночество Катерины Петровны. У нее есть дочь, но ухаживает за ней соседская девчушка Манюшка, которая не отходила от нее в последние дни ни днем, ни ночью. Тихон жалеет Катерину Петровну и даже готов придумать весть о телеграмме, лишь бы хоть как то порадовать умирающую. Молодая учительница была только на похоронах Катерины Петровны. Но она не смогла безразлично пройти мимо и не провести в последний путь одинокую женщину. Эти люди сделали все то, что должна была сделать Настя.
чашечка, где в освященном молоке помещались души детей. Во время болезни
ребенка из такой чашечки производили обрядовое кормление Умай. Эти обычаи
напрямую происходят от общетюркского представления о ритуальной роли чаши,
часто сопровождавшей изображения людей древнетюркского времени. Истоки данных
представлений своими корнями уходят в скифское время, где, судя по сочинениям
Геродота, чаша почиталась, как имевшая небесное происхождение. Учитывая общий
образ птицы найденных вещей, канонические позы женщин, получившие широкое
отражение в каменных изваяниях, а также сопроводительные элементы, такие, как
чаша и трилистник - символ плодородия и благополучия, мы можем уверенно считать
эти предметы изображениями богини Умай. В данном случае, они выполняли функции
оберега и общий смысл ношения их в виде серег, вероятно, сводился к тем же
принципам, что и обычай, например, христиан, носить нательные кресты и иконки с
изображениями святых-покровителей"
Відповідь:
девчушка Манюшка, сторож Тихон, молодая учительница - это обычные и практически чужие для Катерины Петровны люди. С молодой учительницей они и вовсе не были знакомы. Но эти персонажи в рассказе еще больше подчеркивают одиночество Катерины Петровны. У нее есть дочь, но ухаживает за ней соседская девчушка Манюшка, которая не отходила от нее в последние дни ни днем, ни ночью. Тихон жалеет Катерину Петровну и даже готов придумать весть о телеграмме, лишь бы хоть как то порадовать умирающую. Молодая учительница была только на похоронах Катерины Петровны. Но она не смогла безразлично пройти мимо и не провести в последний путь одинокую женщину. Эти люди сделали все то, что должна была сделать Настя.
Пояснення: