4. давайте побеседуем о повести «отрочество». * что осталось в памяти у николеньки из той суматохи, которая всегда сопутствует отъезду? почему ему запомнилась каждая мелочь? * с какой целью он взбирается на козлы, вместо василия? * представьте, что это вы, а не николенька попали в грозу. каковы ваши впечатления? что бы запомнилось вам? *о чём говорили катенька и николенька? что он понял из слов девочки? над чем стал размышлять?
1. Что осталось в памяти у Николеньки из той суматохи, которая всегда сопутствует отъезду? При отъезде Николенька не смог запомнить все детали, но в его памяти осталось несколько важных моментов. Во-первых, он запомнил, как его мама провожала его и его отца. Это был действительно трогательный и эмоциональный момент для мальчика. Он также запомнил толпу людей на вокзале и шум поезда. Важно отметить, что эти моменты сопровождались сильными эмоциями, поэтому они остались в его памяти.
2. С какой целью Николенька взбирается на козлы вместо Василия? В повести сказано, что Василий, младший брат Николеньки, плохо справляется с управлением козлами, и Николенька решил взять на себя эту ответственность. Он хотел показать свою самостоятельность и умение помочь своей семье. Возможно, он также испытывал желание быть старше и ответственнее.
3. Представьте, что это вы, а не Николенька, попали в грозу. Каковы ваши впечатления? Что бы запомнилось вам? Если бы я оказался в такой ситуации, я бы чувствовал смешение ужаса и восторга одновременно. Гроза – это мощное явление природы, и я бы почувствовал свою маленькость в сравнении с ней. Мне, вероятно, запомнилась бы громкая грозовая музыка, молнии, озаряющие небо, и звук дождя, стучащего по крыше или окнам. Я бы испытывал некоторое беспокойство, но в то же время восхищался силой природы.
4. О чём говорили Катенька и Николенька? Что он понял из слов девочки? Николенька и Катенька разговаривают о своих игрушках и вещах, которые они носят с собой. Девочка спрашивает мальчика, почему у него нет никаких игрушек или других ценных вещей. Николенька отвечает, что он не хочет таскаться с собой лишними вещами, которые могут утонуть или потеряться. Девочка, в свою очередь, осуждает его за это. Николенька из разговора понимает, что вещи могут иметь для людей большую ценность и что другие люди могут ими гордиться, даже если они кажутся ему ненужными.
Надеюсь, что мой ответ был достаточно подробным и понятным для вас, и вы лучше поняли смысл и значимость этих моментов из повести "Отрочество". Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!