4. дослідження-трансформація трансформувати речення так, щоб вони були ускладнені відокремленими членами. визначити їх вид. 1.серж лифар за походженням був українцем, народився в заможній київській сім’ї (л. семака). 2. які гаї, хащі, дрімучі ліси зможуть зрівнятися з вирощеним людиною садом? (о. довженко).
Центральной фигурой рассказа человек в футляре является некто Беликов, преподаватель древних языков.
Сам Беликов был человеком странным и сильно отличался от окружающих своим поведением. Первое, что бросается в глаза – это привычка Беликова прятать всё в чехол. Зонт, очки, нож и даже часы. И если это еще можно было объяснить простой человеческой аккуратностью, то необъяснимо было его обыкновение прятать самого себя в чехол. Беликов в любую погоду, будь то солнце или дождь, скрывался под теплым пальто на вате, обязательно брал с собой зонт, а на ноги надевал калоши. И даже свое лицо он прикрывал поднятым воротником.
Страх перед внешним миром, который, очевидно, раздражал его, был на столько силён, что даже уши он закладывал ватой, избегая лишних звуковых раздражителей. Но больше всего удивляло его товарищей то, что даже дома Беликов не чувствовал себя в безопасности. Так же был полностью одет, закрывал все ставни на окнах и, даже укутавшись в одеяло, как бы жарко не было, боялся, что повар его зарежет или в дом залезут грабители. От того и спал плохо, и утром был бледен и угрюм.
Несмотря на такой образ жизни, товарищи у него все-таки были. В основном, это были коллеги или соседи. Но взаимодействовал он с ним скорее не потому, что хотел, а потому что так надо было. Он приходил к людям домой и просто сидел на стуле некоторое время. Таким чудным образом Беликов поддерживал хорошие товарищеские отношения.
Хоть Беликов и вёл отшельнический образ жизни, но на окружающих его людей оказывал сильное влияние. Он угнетал весь город своей мнительностью и жесткими ограничениями. Люди стали бояться громко говорить, знакомиться, играть в карты при нем. Беликов считал своим долгом обо всех, даже мелких, нарушениях докладывать начальству. И даже начальники боялись его, настолько этот «футлярный человек» давил на всех своей правильностью. И все люди, по его мнению, должны были жить строго по правилам, иначе «как бы чего не вышло!» - любимое выражение Беликова, которое описывало его отношение к любым «неправильным» действиям.
Неудивительно, что «человек в футляре» был не женат. С женщинами он вообще старался не иметь никаких общих дел из-за страха, что о нём дурно подумают. Но однажды Беликов чуть не женился на своей полной противоположности – весёлой и легкомысленной Вареньке. Свадьба не состоялась только потому, что женщина позволила себе покататься на велосипеде, а Беликов стал свидетелем этой, по его мнению, ужасной выходки. Сначала он хотел исправить недоразумение и решил поговорить с братом Вари. Но тот спустил Беликова с лестницы, в самом низу которой его встретила Варенька в очень неудобном положении. После того, как она посмеялась над «человеком в футляре» закончилось всё.
Беликова настолько сильно потрясла ситуация с Варенькой, что через месяц он умер, так ни разу и не встав с кровати. Это показывает, как сильно он был слаб в ситуациях, которые не подчиняются правилам.
В конце концов Беликов достиг своего идеала. Его положили в футляр, из которого ему уже никогда не придется вылезать. Даже лицо его на похоронах стало кротким, приятным, немного веселым. А окружающие Беликова люди, его товарищи и коллеги, испытали настоящее облегчение после смерти такого футлярного человека.
Источник: Беликов в рассказе Человек в футляре характеристика, образ
Тема 2
Я знакома с одной очень интересной поэмой, название которой - «Мёртвые души». Как многим любителям произведений Н.В.Гоголя уже может быть известно, он часто сопоставлял героев с реальными людьми: выявлял в них настоящие, существующие качества, на которые стоило бы обратить внимание. Но делал он это не обычно, а по-особому: у него было представление, что именно через юмор люди могут прочувствовать все человеческие пороки и обдумать своё поведение. А когда он хотел добавить ещё больше эмоций и ощущений, но на это не хватало реальной действительности, то он добавлял фантастику. Поэма «Мёртвые души» обошлась без фантастических упоминаний, да и смешных сравнений там почти не было, но зато эта поэма большое описание и демонстрацию постепенного падения человеческих качеств, когда главный персонаж, -Чичиков,- посещал каждого из помещиков. Один из главных приёмов, использованных автором в поэме, - лирическое отступление. Гоголь выражает свои мысли и отношение к бытию, свою любовь к родине и раздумья о роли России в сообществе мировых государств.
С произведением «Человек в футляре» я познакомилась совсем недавно. Мне сразу же очень понравилось это произведение: А.П.Чехов умело мог передать свои мысли даже в маленьких рассказах, которые он любил писать более всего. Он, сквозь маленькую и короткую историю, мог передать большую и содержательную сущность жизни разных людей, с их особенностями и сходствами друг с другом. Создавая образ героя, автор использует приём художественной детали, в роли которой в рассказе выступает футляр. Всё в жизни главного героя связано со стремлением уйти в себя, закрыться от внешнего мира.
Оба произведения безумно мне понравились, и я думаю, что именно оригинальный подход авторов к донесению до читателей идеи заставил меня так полюбить эти произведения.