4. Емігрувавши за кордон, українці розшукують там:
а) нові помешкання; б) добро; в) райський куток; г) чарівне диво.
5. Україна у творі порівнюється із:
а) тихим раєм; б) кутком світла і тепла;
в) дивовижною планетою; г) дівочою красою.
6. На думку Т. Шевченка, правду, силу і волю можна відчути виключно:
а) на небі; б) у чужому краю; в) у рідній країні;
г) неподалік від місця, де ти народився.
7. Неповторним для українців у світі є:
а) Сибір; б) Дніпро; в) дивний рай; г) міф про волю.
8. Тарас Григорович у творі, звертаючись до співвітчизників, закликає
їх:
а) поважати один одного;
б) писати художні твори про минувшину;
в) вирушити за кордон на пошук щасливої долі;
г) чужому навчатися і свого не цуратися.
9. Зазначаючи про майбутнє покоління, поет:
а) гнівається на них через їх неосвіченість;
б не дурити дітей;
в) висловлює занепокоєність з приводу їх поневолення;
г) вважає марною справу щодо національного виховання дітей і молоді.
10. Якби вчились українці так, як треба, то вони були:
а) належним чином освіченими;
б) шанованими людьми серед інших народів;
в) не цуралися здобутками пращурів;
г) мудрими.
11. Історію Т. Шевченко вважає:
а) поемою вільного народу;
б) заплутаною і чітко не обґрунтованою;
в) домислом і упередженням кожного;
г) недоопрацьованою суспільством.
12. Знаючи всі мови слов’янського люду, письменник дорікає
теперішньому поколінню в тому, що воно:
а) намагається залишити українців виїхати за кордон;
б) не вивчають рідної; в) говорять суржиком;
г) не складало віршів і пісень українською.
Обучение и воспитание неразрывно связаны, одно без другого не может быть, но все-таки это два различных понятия. Стародум, положительный герой комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль", высказал идеи самого автора относительно воспитания молодого поколения. По мнению Стародума (и самого Фонвизина), воспитание "благонравия" (норм морали) важнее собственно образования. "Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек - чудовище. Оно неизмеримо выше всей беглости ума" - говорит Стародум. Кроме того, герой учит Софью - свою племянницу - оценивать человека по его делам, считая, что личное счастье человека не зависит ни от богатства, ни от чинов. Стародум считает, что "душевного почтения достоин тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам".
Объяснение:
Семейная пара прожила вместе много лет. У них есть дочка Анара. Но в жизни Исабекова и Самиры наступает кризис взаимоотношений и пара решает расстаться на некоторое время.
В один из дней после расставания, герой решает написать письмо своей супруге, что выразить свои мысли в отношении Сабиры и Анары. Смутившись от собственной чуткости и душевности, Исабеков так и не заканчивает письмо.
Наступает день встречи с дочерью. Главный герой гуляет с ней по осеннему саду. В этом саду девочка находит одинокое красное яблоко. Увидев это яблоко, Исабеков начинает ностальгировать по старым временам, вспомнив историю из своей молодости. Это воспоминание было связано с первой любовью.
Будучи студентом Исабекову приходилось ездить на сбор урожая с колхозных полей. Проходя через сад, герой находить одинокое красное яблоко и решает подарить его девушке, которая ему нравится. Исабеков встречался с девушкой в библиотеке и там он решает отдать яблоко ей. Но девушка не приходила, а молодой человек все это время хранил его. Когда Исабеков дождался девушку и вручил ей яблоко, она не поняла порыва и отвергла подарок.
Исабеков вспомнил то чувство разочарования и понял, что в его жизни есть только одна женщина, которая хотела видеть подобные подарки каждый день от него. Эта находка ему найти ответы на вопросы, которые его волновали.
Герой отправляет телеграмму жене: «Сабира, мы едем к тебе», а дочка дописала: «Встречай нас, мама. Мы везем тебе красное яблоко».
Только время дает осознание, кто действительно нужен и по-настоящему дорог.
Объяснение:
Я думаю там были хоть какие то цитаты из этого текста, и тут они есть)