4 февраля прочитайте статью учебника стр. 155-157; письменно ответьте на вопросы: 1. какое оружие избрал м.е. салтыков-щедрин в своем литературном творчестве, и какой жанр привлекал его?
К семиклассникам приходят на уроки литературы совсем непривычные для них произведения — короткие и, на первый взгляд, загадочные японские трехстишия (хокку, или хайку).
Краткость, своеобразная поэтика, афористическое выражение мысли,
Будем помнить предупреждения литературоведов, переводчиков и исследователей этого жанра:
«Все растолковать до конца — значит не только погрешить против японской
поэзии, но и лишить читателя большой радости самому вырастить цветы из
горсти семян, щедро рассыпанных японскими поэтами» (В. Маркова).
В качестве примера в учебнике-хрестоматии предлагается познакомиться с двумя авторами хокку — Мацуо Басё и Кобаяси Исса. Наряду с ними учащиеся могут прочитать произведения других японских поэтов, но сначала не времени на то, чтобы внимательно вчитаться в каждое из включенных в учебник хокку, познакомиться с рассказом об их авторе, а затем пересказывать прочитанное, подумать над смыслом трехстиший
Родился кузьма черный (николай карлович романовский) 24 июня 1900 г. в имении борки слуцкого уезда в крестьянской семье. закончив цимкавицкае народное училище, поступил в несвижскую учительскую семинарию, которая в 1919 г. была закрыта польскими властями. 3 приходом красной армии работал в волостным ревкома и слуцким уездным военкомате. в 1923 г. поступил в бгу на -лингвистическое отделение педфака, где проучился два года. 3 1924 по 1928 г. работал в редакции газеты «веларуская деревня» , в 1926-1931 гг. был председателем литобъединения «курган» , в 1932-1937 гг. - главным литкансультантам кабинета молодого автора при союзе писателей беларуси. 14 октября 1938 года был безосновательно арестован, просидел в минской тюрьме почти 8 месяцев. в годы великой отечественной войны жил в москве, участвовал в издании газеты-плаката «раздаеим фашистскую гадину» . летом 1944 г. вернулся в минск, работал в редакции журнала «беларусь» . в последние месяцы жизни тяжело болел. умер 22 ноября 1944 г "пахаеаны на военном кладбище в минске. к. черный, продолжая и развивая гуманистические традиции я. купалы, я. коласа, м. богдановича, оказал значительное влияние на развитие аналитического прозы и ее эпических жанров. он является одним из зачинателей психологической прозы. писатель отводил важную роль в национальном возрождении, считал ее «мощнейший аъявай жизни страны, одним из средств творчества этой жизни» . начинал писатель свой творческий путь в начале 20-х гг. из лирических и чрезвычайно эмоциональных рассказов, которые по форме напоминали новеллы или импрессиями. написанные на материалах из жизни деревни и города, они показывали духовное пробуждение народа. перу к. черного принадлежат сборники рассказов «серебро жизни» , «сосны говорят» , «сентябрьские ночи» , «ненависть» , повести «левон бушмар» , «люба лукъянская» , «насцечка» , романы «сестра» , «земля »,« отечество »,« третье поколение »,« поиски будущего »,« млечный путь », в которых автор показал жизнь и борьбу народа на разных этапах . кратче
К семиклассникам приходят на уроки литературы совсем непривычные для них произведения — короткие и, на первый взгляд, загадочные японские трехстишия (хокку, или хайку).
Краткость, своеобразная поэтика, афористическое выражение мысли,
непосредственность чувств, легкость запоминания, проникновенный разговор
о природе — вот что характеризует хокку.
Будем помнить предупреждения литературоведов, переводчиков и исследователей этого жанра:
«Все растолковать до конца — значит не только погрешить против японской
поэзии, но и лишить читателя большой радости самому вырастить цветы из
горсти семян, щедро рассыпанных японскими поэтами» (В. Маркова).
В качестве примера в учебнике-хрестоматии предлагается познакомиться с двумя авторами хокку — Мацуо Басё и Кобаяси Исса. Наряду с ними учащиеся могут прочитать произведения других японских поэтов, но сначала не времени на то, чтобы внимательно вчитаться в каждое из включенных в учебник хокку, познакомиться с рассказом об их авторе, а затем пересказывать прочитанное, подумать над смыслом трехстиший
Подробнее - на -