4.ИЗ ТЕКСТА ПОНЯТНО ЧТО... а В ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МИРАХ ВСЕ ОДИНАКОВО
б В ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МИРАХ НЕЛЬЗЯ НАЙТИ НОВЫХ ДРУЗЕЙ
в В НОВОЙ ГАЛАКТИКЕ МОЖНО ПОПАСТЬ В ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР
г КОСМОС УЖЕ ХОРОШО ИЗУЧЕН ЧЕЛОВЕКОМ
текст
Корабль «Пегас» летел в соседнюю Галактику. Он только вышел из суперпрыжка, как Алиса Селезнева увидела на экране корабль, который летел навстречу.
— Папа! — воскликнула Алиса. — Я этот корабль где-то видела.
— Странно, — ответил профессор Селезнев. — Здесь еще не бывал ни один земной корабль.
— Не нравится мне это, — заметил капитан Полосков. — Это хорошо не кончится.
Уже через несколько минут стало ясно, что Алиса была права. Всем им уже приходилось видеть этот корабль: на его борту была надпись «Пегас».
Скоро корабли так сблизились, что включилась видеосвязь. И на экране, перед которым стоял капитан Полосков, появилось лицо другого Полоскова. Первый Полосков так удивился, что сначала себя даже не узнал.
— Вы откуда летите? — спросил он своего двойника.
— С Земли, — ответил тот. — А вы?
И тут капитаны оба замолчали и уставились друг на друга.
— Наверное, это оптический эффект, — сказал профессор Селезнев.
— И мы видим самих себя, — продолжал его двойник с экрана. — Но почему мы тогда говорим не одновременно?
— Папа! — воскликнула Алиса. — А может, у тебя был близнец?
— А ты тогда моя близняшка, — сказала с экрана вторая Алиса.
— Приготовиться к стыковке, — сказал первый капитан Полосков.
— Подготовиться к стыковке, — отозвался эхом второй капитан.
Алиса первой подбежала к переходному люку. За ней шел Полосков, который держал в руке пистолет.
— Зачем ты так? — удивилась Алиса.
— Не исключено, что там оборотни, — ответил капитан, — космические пираты. А у меня — на борту ребенок.
В этот момент люк открылся. С той стороны люка стояла вторая Алиса, а за ее спиной второй Полосков с пистолетом.
Тут первый профессор Селезнев отобрал пистолет у первого Полоскова, а второй — у второго. Они подошли друг к другу и поздоровались.
— Папа, — хором воскликнули обе Алисы. — Скажи, что это значит?
— Вернее всего, — ответил профессор, — в этом виновато искривление пространства. В этой точке соприкоснулись два параллельных мира. В них все одинаково... или почти все.
Алиса уже все поняла и сказала своей двойняшке:
— Пошли ко мне.
— Нет, — сказала та, — пошли ко мне.
— У них даже характеры одинаковые, — засмеялись Селезневы.
Когда Алиса попала в каюту другой Алисы, она больше всего удивилась тому, что на таком же, как у нее, столике там были разложены такие же подарки для ребят из ее класса. Она подняла голубую раковину и спросила:
— Это ты для кого везешь?
— Разумеется, для Пашки Гераскина, — ответила вторая Алиса.
И девочки рассмеялись.
— Интересно, — спросила потом вторая Алиса, — у нас все точно совпадает или есть разница? Давай проверим.
И они начали исследовать оба корабля, чтобы найти разницу. В это время профессора Селезневы обсуждали проблемы изогнутости пространства, а капитаны Полосковы жаловались друг другу на непослушных Алис.
За час, пока корабли летели вместе, девочки облазили оба корабля.
И тут зазвучал сигнал компьютера. Кораблям пора было расставаться, иначе они затеряются в пространстве и никогда не вернутся домой.
всех собраться у переходной камеры, — раздался голос профессора Селезнева.
Через минуту оба экипажа стояли там.
— Я нашла, — воскликнула Алиса, — у нас в камбузе зеленая кастрюля, а у вас синяя!
— И я нашла! — откликнулась вторая Алиса. — У нашего Полоскова усы длиннее.
— Давайте прощаться, — сказал Селезнев. — Осталось две минуты. В будущем мы наладим постоянную связь между нашими мирами. Надеюсь, никто не перепутал корабль?
Все засмеялись и стали прощаться. Было немного грустно — встретились с самими собой, а надо расставаться.
Потом люк закрылся, и Алиса вслед за старшими перешла на капитанский мостик. Они видели на экранах лица новых друзей. Потом связь прервалась, и второй «Пегас» превратился в зеленую звездочку на дисплее.
Алиса ушла к себе в каюту, чтобы записать в дневник события этого невероятного дня.
«С нами случилось удивительное приключение», — написала она и остановилась. Что-то неладно.
И тут она поняла: вся страница до последней фразы была написана черной пастой, а последняя фраза — синей.
Какой ужас! — подумала Алиса. Значит теперь она — не она, и ее папа — чужой. Она не заметила в беготне, что осталась на чужом корабле. Надо немедленно сказать... Но какое это будет горе для отца! И для капитана Полоскова! И для мамы! Нет, придется хранить тайну всю жизнь.
Тут открылась дверь, и в каюту вошел отец.
— Алиса, — сказал он, — ты не взяла случайно мою синюю ручку? А то я гляжу — у меня ручка с черной пастой. Наверное, твоя.
— Ой, моя! Как ты меня обрадовал. Значит, я — твоя дочь!
основная проблема, которую фонвизин поднимает в комедии «недоросль» , - проблема воспитания просвещенных передовых людей. дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
в лице грубого неуча митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему , полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. первой учительницей и воспитательницей митрофанушки была старая нянька еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. к митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. учителя митрофана - отставной сержант цыфиркин занимается с ним арифметикой (арихметике учит его… один отставной сержант, цыфиркин») , семинарист кутейкин – грамотой («для грамоты ходит к нему дьячок от покрова, кутейкин») , а вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («по-французски и всем наукам обучает еговральман») . вральман, как бывший кучер стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он , а потому невежественные хозяева доверяют ему. к тому же им нравится позиция вральмана: «не отягощать дитятю» («он ребенка не неволит») . немцу платят гораздо больше («этому по триста рубликов в год) , чем цыфиркину и кутейкину, его кормят («сажаем за стол с собою… за столом стакан вина» ) и одевают в доме («белье его наши бабы моют») . двух учителей ни во что не ставят, митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («уж года четыре как учится») .
создавая образы учителей митрофана, фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные кутейкину, который сам не закончил семинарию, или вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. из них один цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового митрофана.
драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. воспитания митрофанушки объясняет, откуда берутся скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.
митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . он хитер, знает как польстить матери. стародум посмеивается над митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. гораздо опасенее бессердечие. «невежда без души – зверь» . жизнь и воспитание сразу отобрали у митрофана цель и смысл жизни. и учителя не смогут (это лишь дань моде со стороны госпожи простаковой) ; у митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
в своей пьесе фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.
родина
у каждого человека есть родина. в каких бы дальних странах не был человек, его всегда тянет на родину, где прошли лучшие годы жизни.
родина - это страна, где родился человек, его родной город или село, его родители, друзья, природа. никто не может забыть свою родину, она всегда будет в сердце. это самое лучшее место, которое может быть на земле.
для меня родина - это мой дом, где я живу. это город смоленск. это моя страна россия с полями и лесами, горами и морями. это страна, где жили мои предки, которую защищали прадеды.
родина - одна из самых больших ценностей в нашей жизни, и наша обязанность - любить и оберегать её.
что такое родина?
родина - одна из самых больших ценностей в нашей жизни. это не просто страна, в которой ты родился, но и духовное достояние народа: язык, культура, традиции и обычаи.
любовь к родине у каждого человека, как мне кажется, вырастает из детства. родные места, где родился и вырос, обычаи, книги и культура родной страны становятся доступными для человека с самых ранних лет. для каждого из нас родина означает что-то своё, но для всех - это важное в жизни.
в детстве родина - это родной дом, родители, потом это понятие расширяется, и мы осознаём, что родина огромна, она даёт нам силы, радость жизни. родина бесконечна и величественна.
родина! как много смыслов заложено в каждом звуке этого слова, какие невидимые струны оно заставляет дрожать в душе каждого человека. в нём есть всё то, что так дорого каждому из нас: бескрайние просторы степей и глубокие ущелья гор, величие старых дубрав и гладь озёр и рек. печаль, радость, боль, гордость - всё, абсолютно всё собрано в одном коротком, прекрасном слове - родина.
в своих стихах поэты боготворят родину, и эти стихи нам любить её всем сердцем и душой, вселяют в нас добро и веру в будущее.
родина
слову родина можно дать много определений, все они будут означать что - то любимое светлое радостное и тёплое для тебя.
родина - это такое место, где ты родился. это и твой дом, и твоя улица, твой город и твоя страна.
родина - это такое место, где ты живёшь. это и моя школа, мой двор, где я гуляю со своими друзьями ,и мой дом, где живут мои самые близкие люди.
а ещё родина - это наша страна. россия - самая большая страна в мире. мы гордимся своей родиной за её богатую , за великие победы, за красоту природы, за знаменитых людей, которых оно дала всему миру. родина - это такое место, где тебе хочется постоянно быть.
***
что значит для меня моя родина
родина есть у каждого человека. родиной называется страна, где человек родился. обычно - это место, где прошли детские годы. сними связаны самые приятные воспоминания.
для меня родина - это не только место, где я родился, но ещё родной город, семья, друзья и природа. в родном доме тебя всегда ждут, тебе всегда рады.
думая о родине, я вижу перед собой улицы моего любимого города, лица моих родных, леса и озёра родного края.
в центре города есть моё любимое место - это сквер памяти героев с вечным огнём. когда я бываю там, я думаю о людях, которые уходили на фронт. они так сильно любили свою родину, что даже были готовы умереть, защищая её.
у каждого человека своя родина. но я знаю точно - это самое лучшее место на земле