Древние памятники Казахстана — увековеченная история кочевых и оседлых народов, которые проживали в в Великой Степи. На сегодняшний день в Государственный список страны входит 229 объектов республиканского значения, пять из которых включены в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО. Виртуальное путешествие по Казахстану откроет немало исторических тайн, связанных с древними памятниками.
Его владения находились в центральной части Дешт-и-Кипчак. В истории он оставил особый след — объединил тюрков-кочевников и создал первое казахское (алашское) государство. Летописи хранят сведения о его потомках — Карахане и Огуз-хане. Имена этих воинов и биев зафиксированы в народном эпосе. В память о великом правителе кочевников на правом берегу реки Кара-Кенгир (Карагандинская область, Улытауский район) воздвигнут уникальный мавзолей. Вот особенности этого памятника архитектуры:
высота прямоугольного сооружения — 10 м; использована редкая для Средней Азии портально-купольная архитектура; по обе стороны от строения установлены шестигранные колонны; есть фасадная дверь, состоящая из двух створок, обходная галерея и обзорные площадки; усыпальница выложена из красного обожженного кирпича.
Люди старались делая памятник,хотя увековечить память. :) :Ь
Образ Глеба Капустина в рассказе Шукшина «Срезал» вызывает, как у героев, так и у самого читателя, негативные эмоции.
В самом начале произведения, автор дает отталкивающее описание мужчины. У Глеба толстые губы, неприятный взгляд, работает он на деревенской пилораме. В принципе, данный герой не сильно отличается от остальных местных жителей. Однако, почему же, в день приезда в деревню кандидата наук Журавлева, возле дома Глеба образовалась толпа? Почему именно его появления ждали «местные мужики»?
Автор объясняет данный «ажиотаж» тем, что у Капустина есть особый «дар» срезать людей. Он узнает информацию о человеке и начинает буквально «заваливать» того вопросами. Нет, ему не интересны успехи приезжих «знаменитостей». Он это делает с той целью, чтобы найти «пробелы» в знаниях опрашиваемого и прилюдно унизить человека.
Глеб относится к такому типу людей, которые очень в себе не уверенны. За счет того, что кого-то они загоняют в «угол» или по-другому – срезают, к ним приходит самоутверждение. На самом же деле, Капустин завистник и демагог. Он никогда и ни к чему не стремился, и в душе испытывал огромную ненависть к тому, кто все-таки смог уехать из деревни, получить достойное образование, устроиться на хорошую должность. Поэтому он «выливал» на них свой негатив, стараясь, «зацепить за живое» собеседника.
Односельчане считали его очень умным и образованным человеком. Однако он лишь создавал такую видимость. Весь его ум и знания сводились к чтению газет и озвучивание сплетен. Именно по этому, когда он пришел в дом, где гостил Журавлев, и услышал, что тот филолог, то посчитал собеседника кандидатом философии. Глеб ошибочно посчитал эти науки схожими, но поправлять его Журавлев не стал. Он, не подозревая «злого умысла» посчитал, что у мужчины праздное любопытство.
Между тем Капустин стал задавать провокационные вопросы. Они были настолько глупыми и нелепыми, что ни кандидат, ни его супруга зачастую не могли понять их смысла. Ситуация выходила из-под контроля, Глеб начал нервничать. Из-за этого он занял позицию «контрнаступления», переходя практически на угрозы и личные оскорбления.
Несмотря на то, что в итоге «незваные гости» получили и хлеба, и зрелищ, некоторые из присутствующих понимали, всю «гнилую натуру» Капустина. Однако никто не выразил возмущения или слов защиты в адрес семьи кандидата. Боязнь «вызвать огонь на себя» останавливала мужчин, хотя некоторые в душе все же испытывали сочувствие.
Чувствуется, что Шукшин относится к персонажу с большой неприязнью. Он показывает всю его глупость и невоспитанность, однако дает понять читателю, что «похождения в гости» на этом не закончатся. Мужчина, так и продолжит «срезать» приезжих собеседников, которые превосходят его не только умом, но и более удачной жизнью.
Капустин гордился своей «особенностью», не понимая, что тем самым ломает собственную жизнь и уродует свое человеческое нутро. После очередного «среза» он еще долго напоминает окружающим, как собеседник был жалок, но многие уже понимают, что Капустин не такой уж и «герой». Понимают, но предпочитают отмалчиваться…
Древние памятники Казахстана — увековеченная история кочевых и оседлых народов, которые проживали в в Великой Степи. На сегодняшний день в Государственный список страны входит 229 объектов республиканского значения, пять из которых включены в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО. Виртуальное путешествие по Казахстану откроет немало исторических тайн, связанных с древними памятниками.
Его владения находились в центральной части Дешт-и-Кипчак. В истории он оставил особый след — объединил тюрков-кочевников и создал первое казахское (алашское) государство. Летописи хранят сведения о его потомках — Карахане и Огуз-хане. Имена этих воинов и биев зафиксированы в народном эпосе. В память о великом правителе кочевников на правом берегу реки Кара-Кенгир (Карагандинская область, Улытауский район) воздвигнут уникальный мавзолей. Вот особенности этого памятника архитектуры:
высота прямоугольного сооружения — 10 м; использована редкая для Средней Азии портально-купольная архитектура; по обе стороны от строения установлены шестигранные колонны; есть фасадная дверь, состоящая из двух створок, обходная галерея и обзорные площадки; усыпальница выложена из красного обожженного кирпича.
Люди старались делая памятник,хотя увековечить память. :) :Ь
Образ Глеба Капустина в рассказе Шукшина «Срезал» вызывает, как у героев, так и у самого читателя, негативные эмоции.
В самом начале произведения, автор дает отталкивающее описание мужчины. У Глеба толстые губы, неприятный взгляд, работает он на деревенской пилораме. В принципе, данный герой не сильно отличается от остальных местных жителей. Однако, почему же, в день приезда в деревню кандидата наук Журавлева, возле дома Глеба образовалась толпа? Почему именно его появления ждали «местные мужики»?
Автор объясняет данный «ажиотаж» тем, что у Капустина есть особый «дар» срезать людей. Он узнает информацию о человеке и начинает буквально «заваливать» того вопросами. Нет, ему не интересны успехи приезжих «знаменитостей». Он это делает с той целью, чтобы найти «пробелы» в знаниях опрашиваемого и прилюдно унизить человека.
Глеб относится к такому типу людей, которые очень в себе не уверенны. За счет того, что кого-то они загоняют в «угол» или по-другому – срезают, к ним приходит самоутверждение. На самом же деле, Капустин завистник и демагог. Он никогда и ни к чему не стремился, и в душе испытывал огромную ненависть к тому, кто все-таки смог уехать из деревни, получить достойное образование, устроиться на хорошую должность. Поэтому он «выливал» на них свой негатив, стараясь, «зацепить за живое» собеседника.
Односельчане считали его очень умным и образованным человеком. Однако он лишь создавал такую видимость. Весь его ум и знания сводились к чтению газет и озвучивание сплетен. Именно по этому, когда он пришел в дом, где гостил Журавлев, и услышал, что тот филолог, то посчитал собеседника кандидатом философии. Глеб ошибочно посчитал эти науки схожими, но поправлять его Журавлев не стал. Он, не подозревая «злого умысла» посчитал, что у мужчины праздное любопытство.
Между тем Капустин стал задавать провокационные вопросы. Они были настолько глупыми и нелепыми, что ни кандидат, ни его супруга зачастую не могли понять их смысла. Ситуация выходила из-под контроля, Глеб начал нервничать. Из-за этого он занял позицию «контрнаступления», переходя практически на угрозы и личные оскорбления.
Несмотря на то, что в итоге «незваные гости» получили и хлеба, и зрелищ, некоторые из присутствующих понимали, всю «гнилую натуру» Капустина. Однако никто не выразил возмущения или слов защиты в адрес семьи кандидата. Боязнь «вызвать огонь на себя» останавливала мужчин, хотя некоторые в душе все же испытывали сочувствие.
Чувствуется, что Шукшин относится к персонажу с большой неприязнью. Он показывает всю его глупость и невоспитанность, однако дает понять читателю, что «похождения в гости» на этом не закончатся. Мужчина, так и продолжит «срезать» приезжих собеседников, которые превосходят его не только умом, но и более удачной жизнью.
Капустин гордился своей «особенностью», не понимая, что тем самым ломает собственную жизнь и уродует свое человеческое нутро. После очередного «среза» он еще долго напоминает окружающим, как собеседник был жалок, но многие уже понимают, что Капустин не такой уж и «герой». Понимают, но предпочитают отмалчиваться…