4. Каким предстаёт характер Еремеевны в Явлении 4 второго действия? Что вы узнали о характере Митрофана, прочитав о столкновении соперников в этой сцене?
В рассказе "После бала" Толстой поднимает важную проблему: "Что влияет на становление личности человека: среда или случай? ". Он решает её, рассказывая о двух моментах жизни Ивана Васильевича, главного героя произведения: его любви к девушке Вареньке, счастливейшем балу в его жизни и сцене экзекуции, свидетелем которой он стал на следующее утро.
Толстой делает акцент именно на эпизод утра, и это не случайно. В небольшой сцене наказания, занимающей всего лишь четверть рассказа, и раскрывается основная мысль, авторская позиция. Поэтому Толстой называет свой рассказ "После бала".
Композиция рассказа - литературное обрамление. Образ рассказчика важен для всего произведения. Повествование ведётся от лица Ивана Васильевича, человека "всеми уважаемого", "искреннего и правдивого". Используя образ рассказчика, Толстой достигает наибольшего доверия читателя и заставляет безоговорочно верить в происходящее.
Весь рассказ Ивана Васильевича построен на антитезе: он словно распадается на две части: "бал" и "после бала". В этих эпизодах противопоставляется буквально всё: цвета, музыка, чувства.
В сцене бала всё блестит, сверкает, переливается ("сияющее лицо", "с серебряными эполетами", "в бриллиантовой фероньерке", "в его блестящих глазах и губах"), преобладают белый и розовый ("в белом платье с розовым поясом", "белых, атласных ножек", "белый дешевенький веер"). А в сцене экзекуции цветовая гамма резко меняется: всё вокруг становится тёмным, непонятным, пугающим ("страшное", "что-то большое, чёрное", "чёрных людей", "пестрое, мокрое, красное, неестественное"). Рассказчик сомневается в том, что видит вокруг себя, он употребляет слова "очевидно", "верно", "что-то", "какая-то". Если на балу Иван Васильевич танцует под весёлую кадриль, "в душе у него всё время пело, и изредка слышался мотив мазурки", то утром "была какая-то другая, жестокая, нехорошая музыка", он постоянно слышит "всё ту же неприятную, визгливую мелодию". Эти изменения только подчёркивают происходящее в душе героя. На балу он говорит: "Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и на одно добро", "я обнимал в это время весь мир своей любовью". Он настолько счастлив, что не может уснуть, он хочет поделиться этим счастьем с миром, открыться ему. Но мир оказывается противоречивым и жестоким "людоедским строем". У героя "на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошёл в меня от этого зрелища".
Конец романа подводит итоги большому периоду в жизни героя. Что с ним будет, мы не знаем. Финальная сцена – это итог жизни Мелехова. Но нас продолжает тревожить судьба этого героя. В романе нет прямого указания на то, что дальнейшая жизнь Григория будет неразрывно связана с жизнью всего казачества, начавшего новую жизнь. Тем не менее, совершенно очевидно, что Григорий вернулся в родной хутор, к земле, о которой он так тосковал во время своих бурных скитаний в поисках истины и правды. Герой вернулся, чтобы работать на ней, воспитывать своих детей: «И Григорий впервые за время своего пребывания в лесу, чуть приметно улыбнулся: «Домой».
Новаторство Шолохова в решении трагического конфликта заключается в том, что он не показывает трагической развязки для героя, неизбежной для всех трагедий времен. В «Тихом Доне» нет ни духовной гибели героя, ни его физической смерти. Мелехов мужественно идет в родной хутор до амнистии, и это дает основание утверждать, что в Григории Мелехове сохранились нравственные силы и возможность начать иную жизнь, без насилия и смертей.
Приход Григория в родной хутор вполне закономерен. Мелехов давно стремился к мирному труду, к своей семье. И эти его стремления вытекают из жизненного идеала, мало чем отличающегося от идеала большинства людей из казачества и вообще из крестьянства.
Григорий Мелехов, несмотря на все ошибки, заблуждения, страдания и муки, в конце романа предстает человеком, которого не страшит возможное возмездие за его дела. Он не может дольше выносить «сурчиного положения», в котором (временно!) оказался среди «мирных разбойников». Он, безусловно, предполагает, что может ожидать его по возвращении на хутор. А между тем, ведь многие советуют герою «немного обождать», потому что к первому мая будет амнистия. И такие, как Григорий, будут прощены Советской властью. Если бы Мелехов заколебался, испугавшись возмездия, и остался бы в лесу в ожидании амнистии, в этом случае можно было бы сказать: «Да, Григорий уже не тот, он сломлен и растерян». Но в романе все складывается иначе. Мелехов просто устал от крови, страданий, потерь. Он хочет одного – дома. Поэтому он возвращается и оно возвращается навсегда.
В рассказе "После бала" Толстой поднимает важную проблему: "Что влияет на становление личности человека: среда или случай? ". Он решает её, рассказывая о двух моментах жизни Ивана Васильевича, главного героя произведения: его любви к девушке Вареньке, счастливейшем балу в его жизни и сцене экзекуции, свидетелем которой он стал на следующее утро.
Толстой делает акцент именно на эпизод утра, и это не случайно. В небольшой сцене наказания, занимающей всего лишь четверть рассказа, и раскрывается основная мысль, авторская позиция. Поэтому Толстой называет свой рассказ "После бала".
Композиция рассказа - литературное обрамление. Образ рассказчика важен для всего произведения. Повествование ведётся от лица Ивана Васильевича, человека "всеми уважаемого", "искреннего и правдивого". Используя образ рассказчика, Толстой достигает наибольшего доверия читателя и заставляет безоговорочно верить в происходящее.
Весь рассказ Ивана Васильевича построен на антитезе: он словно распадается на две части: "бал" и "после бала". В этих эпизодах противопоставляется буквально всё: цвета, музыка, чувства.
В сцене бала всё блестит, сверкает, переливается ("сияющее лицо", "с серебряными эполетами", "в бриллиантовой фероньерке", "в его блестящих глазах и губах"), преобладают белый и розовый ("в белом платье с розовым поясом", "белых, атласных ножек", "белый дешевенький веер"). А в сцене экзекуции цветовая гамма резко меняется: всё вокруг становится тёмным, непонятным, пугающим ("страшное", "что-то большое, чёрное", "чёрных людей", "пестрое, мокрое, красное, неестественное"). Рассказчик сомневается в том, что видит вокруг себя, он употребляет слова "очевидно", "верно", "что-то", "какая-то". Если на балу Иван Васильевич танцует под весёлую кадриль, "в душе у него всё время пело, и изредка слышался мотив мазурки", то утром "была какая-то другая, жестокая, нехорошая музыка", он постоянно слышит "всё ту же неприятную, визгливую мелодию". Эти изменения только подчёркивают происходящее в душе героя. На балу он говорит: "Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и на одно добро", "я обнимал в это время весь мир своей любовью". Он настолько счастлив, что не может уснуть, он хочет поделиться этим счастьем с миром, открыться ему. Но мир оказывается противоречивым и жестоким "людоедским строем". У героя "на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошёл в меня от этого зрелища".
Объяснение:
Конец романа подводит итоги большому периоду в жизни героя. Что с ним будет, мы не знаем. Финальная сцена – это итог жизни Мелехова. Но нас продолжает тревожить судьба этого героя. В романе нет прямого указания на то, что дальнейшая жизнь Григория будет неразрывно связана с жизнью всего казачества, начавшего новую жизнь. Тем не менее, совершенно очевидно, что Григорий вернулся в родной хутор, к земле, о которой он так тосковал во время своих бурных скитаний в поисках истины и правды. Герой вернулся, чтобы работать на ней, воспитывать своих детей: «И Григорий впервые за время своего пребывания в лесу, чуть приметно улыбнулся: «Домой».
Новаторство Шолохова в решении трагического конфликта заключается в том, что он не показывает трагической развязки для героя, неизбежной для всех трагедий времен. В «Тихом Доне» нет ни духовной гибели героя, ни его физической смерти. Мелехов мужественно идет в родной хутор до амнистии, и это дает основание утверждать, что в Григории Мелехове сохранились нравственные силы и возможность начать иную жизнь, без насилия и смертей.
Приход Григория в родной хутор вполне закономерен. Мелехов давно стремился к мирному труду, к своей семье. И эти его стремления вытекают из жизненного идеала, мало чем отличающегося от идеала большинства людей из казачества и вообще из крестьянства.
Григорий Мелехов, несмотря на все ошибки, заблуждения, страдания и муки, в конце романа предстает человеком, которого не страшит возможное возмездие за его дела. Он не может дольше выносить «сурчиного положения», в котором (временно!) оказался среди «мирных разбойников». Он, безусловно, предполагает, что может ожидать его по возвращении на хутор. А между тем, ведь многие советуют герою «немного обождать», потому что к первому мая будет амнистия. И такие, как Григорий, будут прощены Советской властью. Если бы Мелехов заколебался, испугавшись возмездия, и остался бы в лесу в ожидании амнистии, в этом случае можно было бы сказать: «Да, Григорий уже не тот, он сломлен и растерян». Но в романе все складывается иначе. Мелехов просто устал от крови, страданий, потерь. Он хочет одного – дома. Поэтому он возвращается и оно возвращается навсегда.