Наш терьер заскулил и недвусмысленно стал царапать дверь. Как же не хотелось бросать приключения в компе, ведь уровень почти пройден! Но прогулки с Реджи – моя обязанность. Пришлось накинуть плащ, сунуть ноги в резиновые сапоги и идти под дождь. Не впервой!
Но куда это мы забрели? Только что были на любимом месте Реджика - у гаражей. Откуда тут такие заросли? Я в растерянности огляделась – тщетно. Место было совершенно незнакомым! И здесь на было дождя… К моему ужасу, это было еще не все. Меня стали обступать непонятные создания с носами–клювами и горящими в сумраке глазами. Сердце начало уже уходить в пятки. Однако мой верный друг вилял купированным хвостиком, не проявляя ни малейшего беспокойства. Постепенно и я успокоилась. Реджинальд хорошо знает дорогу домой - к своей миске!
Существа, перебивая друг друга, заверещали и зацокали, но я, как ни странно, прекрасно поняла – им нужна моя Они – гевы. Их враги, дерги, похитили главный артефакт Храма Жизни гевов – чудесную Жемчужину. Похитителей настигли, но вернуть Жемчужину не удалось. Она затерялась на месте схватки. И найти теперь ее могут только обитатели другого мира. А гевам, не уберегшим святыню, придется погибнуть. Ведь жизнь вытекает из них с каждой секундой.
Нас привели в Храм Жизни, в центре которого на ступенчатой пирамиде находилась Чаша Жемчужины. Реджи быстро взобрался, обнюхал Чашу и бросился в лес на поиски. Мой пес - талант! Скоро раздался его призывный лай. Да разве это то, что нам нужно? У лап Реджи лежал невзрачный камень, больше похожий на теннисный мяч. Но взяв его в руки, я ощутила тепло и поняла: нашли!
Дорога назад была гораздо труднее. Ветер завывал, ему вторило сдавленное рычание Реджи, меня что-то толкало, ноги постоянно спотыкались о коренья, проваливались в выбоины. Но и падая, я не выпускала Жемчужину из рук. Поднималась и шла дальше.
Вот я уже я в Храме, на плитах которого распростерлись изнемогающие гевы. Из последних сил поднялась на последнюю ступеньку постамента и перевалила Жемчужину через край. Чудо, но тяжелая жемчужина не скатилась ко дну, а, засверкав, воспарила над Чашей. Глубина Чаши также засветилась. Свет поднимался выше и выше, перевалил через край и потек, расширяясь, во все стороны. Омытые им гевы встряхивались, складки их плащей распрямлялись. Нет, это же расправлялись их крылья! Гевы – птицы?!!
Насладившись вновь обретенным счастьем полета, гевы принялись благодарить нас с Реджи. В память о нашем подвиге они прикрепили к собачьему ошейнику подвеску, а мне подарили колечко. Вправленные в подарки жемчужины позволят нам навещать гевов, когда захотим. Только мы должны молчать о гевах и Жемчужине.
Это оказалось самым трудным испытанием. Реджи-то не проболтается. А мне пришлось выдумывать невероятные истории, объясняя, как нам удалось вернуться домой почти сухими! Вот интересно, написанное тоже считается рассказанным?
Спокойствие, миролюбие русского народа подчеркивается в стихотворении «Русский огонек» (1964). Лирический герой поэта — путник и странник, путешествующий по России, затерянный во времени и бескрайнем мертвом поле»). Он заходит в дома незнакомых ему людей, и его встречают там как дорогого гостя, дают обогреться, приносят теплую одежду, бесплатно пускают ночевать. Строками, аккумулирующими основы народной нравственности, можно назвать фразу:
За все добро расплатимся добром,
За всю любовь расплатимся любовью.
Как созвучна она с христианским каноном: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Пейзаж в начале стихотворения строится по принципу контрастных противопоставлений. Подробно описывается «оцепеневшая» в зимнем убранстве природа: «небо, темное, без звезд», «бескрайнее мертвое поле». На фоне подчеркнуто статичной и монументальной картины, внушающей лирическому герою беспокойство, чувство неуверенности в себе, внезапно появившийся в этой снежной пустыне огонек воспринимается путником как гостеприимный очаг жизни, последняя надежда на отдых. Этот символический образ чрезвычайно динамичен: трепетное отношение к огню словно привнесено в жизнь лирического героя из глубокой древности, когда огонь был основным оружием человека в борьбе с суровой природой за выживание.
В стихотворении отчетливо ощущается дыхание эпохи 60-ых. Образ героини подчеркнуто типизирован. Сколько их, таких вот состарившихся среди пожелтевших семейных фотографий русских женщин, подобно хозяйке избы затерянных в деревнях по всей России! Счастливая жизнь прекратилась для них тогда, в сороковые, когда во все концы страны безжалостно летели похоронки и люди вздрагивали от стука почтальона, боясь недобрых новостей. Н.М. Рубцов подчеркивает, что старушка до сих пор живет переживаниями и воспоминаниями о той войне. В стихотворении чрезвычайно важен мотив сиротства, один из ключевых для творчества Н.М. Рубцова в целом. Он неслучайно с особой остротой звучит в кульминации произведения:
Жемчужины.
Наш терьер заскулил и недвусмысленно стал царапать дверь. Как же не хотелось бросать приключения в компе, ведь уровень почти пройден! Но прогулки с Реджи – моя обязанность. Пришлось накинуть плащ, сунуть ноги в резиновые сапоги и идти под дождь. Не впервой!
Но куда это мы забрели? Только что были на любимом месте Реджика - у гаражей. Откуда тут такие заросли? Я в растерянности огляделась – тщетно. Место было совершенно незнакомым! И здесь на было дождя… К моему ужасу, это было еще не все. Меня стали обступать непонятные создания с носами–клювами и горящими в сумраке глазами. Сердце начало уже уходить в пятки. Однако мой верный друг вилял купированным хвостиком, не проявляя ни малейшего беспокойства. Постепенно и я успокоилась. Реджинальд хорошо знает дорогу домой - к своей миске!
Существа, перебивая друг друга, заверещали и зацокали, но я, как ни странно, прекрасно поняла – им нужна моя Они – гевы. Их враги, дерги, похитили главный артефакт Храма Жизни гевов – чудесную Жемчужину. Похитителей настигли, но вернуть Жемчужину не удалось. Она затерялась на месте схватки. И найти теперь ее могут только обитатели другого мира. А гевам, не уберегшим святыню, придется погибнуть. Ведь жизнь вытекает из них с каждой секундой.
Нас привели в Храм Жизни, в центре которого на ступенчатой пирамиде находилась Чаша Жемчужины. Реджи быстро взобрался, обнюхал Чашу и бросился в лес на поиски. Мой пес - талант! Скоро раздался его призывный лай. Да разве это то, что нам нужно? У лап Реджи лежал невзрачный камень, больше похожий на теннисный мяч. Но взяв его в руки, я ощутила тепло и поняла: нашли!
Дорога назад была гораздо труднее. Ветер завывал, ему вторило сдавленное рычание Реджи, меня что-то толкало, ноги постоянно спотыкались о коренья, проваливались в выбоины. Но и падая, я не выпускала Жемчужину из рук. Поднималась и шла дальше.
Вот я уже я в Храме, на плитах которого распростерлись изнемогающие гевы. Из последних сил поднялась на последнюю ступеньку постамента и перевалила Жемчужину через край. Чудо, но тяжелая жемчужина не скатилась ко дну, а, засверкав, воспарила над Чашей. Глубина Чаши также засветилась. Свет поднимался выше и выше, перевалил через край и потек, расширяясь, во все стороны. Омытые им гевы встряхивались, складки их плащей распрямлялись. Нет, это же расправлялись их крылья! Гевы – птицы?!!
Насладившись вновь обретенным счастьем полета, гевы принялись благодарить нас с Реджи. В память о нашем подвиге они прикрепили к собачьему ошейнику подвеску, а мне подарили колечко. Вправленные в подарки жемчужины позволят нам навещать гевов, когда захотим. Только мы должны молчать о гевах и Жемчужине.
Это оказалось самым трудным испытанием. Реджи-то не проболтается. А мне пришлось выдумывать невероятные истории, объясняя, как нам удалось вернуться домой почти сухими! Вот интересно, написанное тоже считается рассказанным?
Спокойствие, миролюбие русского народа подчеркивается в стихотворении «Русский огонек» (1964). Лирический герой поэта — путник и странник, путешествующий по России, затерянный во времени и бескрайнем мертвом поле»). Он заходит в дома незнакомых ему людей, и его встречают там как дорогого гостя, дают обогреться, приносят теплую одежду, бесплатно пускают ночевать. Строками, аккумулирующими основы народной нравственности, можно назвать фразу:
За все добро расплатимся добром,
За всю любовь расплатимся любовью.
Как созвучна она с христианским каноном: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Пейзаж в начале стихотворения строится по принципу контрастных противопоставлений. Подробно описывается «оцепеневшая» в зимнем убранстве природа: «небо, темное, без звезд», «бескрайнее мертвое поле». На фоне подчеркнуто статичной и монументальной картины, внушающей лирическому герою беспокойство, чувство неуверенности в себе, внезапно появившийся в этой снежной пустыне огонек воспринимается путником как гостеприимный очаг жизни, последняя надежда на отдых. Этот символический образ чрезвычайно динамичен: трепетное отношение к огню словно привнесено в жизнь лирического героя из глубокой древности, когда огонь был основным оружием человека в борьбе с суровой природой за выживание.
В стихотворении отчетливо ощущается дыхание эпохи 60-ых. Образ героини подчеркнуто типизирован. Сколько их, таких вот состарившихся среди пожелтевших семейных фотографий русских женщин, подобно хозяйке избы затерянных в деревнях по всей России! Счастливая жизнь прекратилась для них тогда, в сороковые, когда во все концы страны безжалостно летели похоронки и люди вздрагивали от стука почтальона, боясь недобрых новостей. Н.М. Рубцов подчеркивает, что старушка до сих пор живет переживаниями и воспоминаниями о той войне. В стихотворении чрезвычайно важен мотив сиротства, один из ключевых для творчества Н.М. Рубцова в целом. Он неслучайно с особой остротой звучит в кульминации произведения:
И вдруг открылся мне
И поразил
Сиротский смысл семейных фотографий.