4. криптограмма «пушкин и его современники в зеркале алфавита»
расшифруйте криптограмму, укажите произведение современника а.с. пушкина.
все буквы следующего стихотворного текста последовательно заменены цифрами. одной и той же букве соответствует одна и та же цифра.
1) 1-2-3 4 5-1-6-7-6-8-9-5-10-11 4-6-12-6-1-13-5
2) 14-6-4-15-16-5-10 17-2-14-2-18-10:
3) 3-2 4-13-1-13-19-2 20-2-16-21-2-12-13-5,
4) 9-8-22-4 9 8-13-17-10, 20-1-13-9-2-18-10;
5) 9-8-6-17 23-13-18-13-18-10; 23-13-14 13-5-8-13-21
6) 9-18-15-16-2-18-10; 5-13-1-21-10-18-10
7) 9-12-6-19-8-24-21 5-15-1-10-26-15 3-6-1-8-13-21;
8) 22-1-24-11 4-13-9-5 19-13-23-10-18-10;
9) 4 12-2-16-15 9 12-10-9-19-13-25 4-13-14-13-11
10) 5-18-2-18-10 23-6-1-9-19-6-8-27 3-13-18-13-19-13-11,
11) 9-6-1-27-17-10 10-3-15-21-1-15-14-8-24;
12) 1-2-9-9-19-10-18-2-18-10 20-6-18-24-11 23-18-2-19
13) 10 8-2-14 12-2-16-6-11 23-6-18-10 4 18-2-14
14) 23-6-9-6-8-5-10 23-13-14-20-18-25-14-8-24.
вот
Объяснение:
Окончание военной кампании совпадает с арестом Гринева.
Представ перед судом, он спокоен в своей уверенности, что может
оправдаться, но его оговаривает Швабрин, выставляя Гринева
шпионом, отряженным от Пугачева в Оренбург. Гринев осужден,
его ждет позор, ссылка в Сибирь на вечное поселение.
Но Гринев вел себя во время суда, как человек честный и достойный.
Когда его вызвали на допрос, он рассказал все, как было, только
утаил информацию, которая касалась капитанской дочки.
Гринев не хотел замешивать в дело невинную девушку.
После этого Маша едет в Царское Село к Екатерине II и вымаливает
прощение жениху, рассказав всё, что знала и заметив, что П. А. Гринёв
не смог оправдаться перед судом только потому, что не хотел впутывать
её.
К так называемым «петербургским повестям» относятся повести «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего» (впервые напечатанные в составе сборника «Арабески»), а также повести «Нос», «Шинель».
Петербург в повести «Шинель выглядит царством вечного холода, городом канцелярий, департаментов и чиновников. Петербург в центре, где был организован ужин в честь новой шинели Акакия Акакиевича, предстаёт городом роскоши и соблазнов: с извозчиками-лихачами, модными лавками, ярким освещением, таинственными незнакомками. Там же, где живёт Акакий Акакиевич, освещение «тощее» или его нет вовсе, улицы пустынные, а площади кажутся огромными полями.
Образы зимы, ветра и вьюги в повести символичны. Они символизируют холодный и равнодушный мир Петербурга, где «маленький» человек сбивается с пути и оказывается совсем беззащитным. Особенно зло ветер и вьюга набрасываются на Акакия Акакиевича, когда тот, лишенный последней надежды отыскать шинель, выходит от «распёкшего» его генерала: «Он шел по вьюге, свистевшей в улицах, разинув рот, сбиваясь с тротуаров; ветер, по петербургскому обычаю, дул на него со всех четырех сторон, из всех переулков». Одновременно, ветер и вьюга — это стихии, они символизируют рок, который прихотливо играет человеческой жизнью. Автор отмечает, что перед роком все равны: на Акакия Акакиевича так же «нестерпимо обрушилось несчастье, как обрушивалось на царей и повелителей мира». Поэтому символично, что перед тем, как фантастический загробный мститель отбирает шинель у «значительного лица», генерал так же оказывается во власти ветра и вьюги: «...порывистый ветер, который, выхватившись вдруг бог знает откуда и невесть от какой причины, так и резал лицо, подбрасывая ему туда клочки снега, хлобуча, как парус, шинельный воротник или вдруг с неестественною силою набрасывал ему его на голову и доставляя, таким образом, вечные хлопоты из него выкарабкиваться».