4 Лис говорит Маленькому принцу: “... если ты меня приручишь, мы станем
нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду
для тебя один в целом свете... если ты меня приручить, моя жизнь словно
солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Что
значит приручить кого-то и почему жизнь тогда озарится солнение
5.“Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не
це. Самого главного глазами не увидишь... Твоя роза
так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю свою душу... Люди забыли ту
истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил", что в
дружбе и в любви, по мнению Лиса, самое главное ответить на во
Объяснение:
Золотой, серебряный и медный века. Сотворив сначала мир, потом создали бессмертные боги людей и населили его. Счастлив был род людской, жил он в золотом веке. Все на земле произрастало в изобилии, и не было нужды возделывать поля и сады. Беззаботно проводили жизнь люди, не зная болезней и печалей. Сами боги в то золотое время нередко приходили к людям в гости: то посоветоваться, то повеселиться на дружеском пиру. Но завершился золотой век, умерли люди; превратили их боги в добрых духов, которые дарят удачу и защищают справедливость.
Второй род людей был уже не таким счастливым — наступил век серебряный. Стало у людей меньше сил и меньше мудрости; жили они до ста лет, но видели много горя и несчастья. В поте лица своего добывали пропитание. Не приносили они даров бессмертным богам, не повиновались их воле. Разгневался Зевс и отправил всех в мрачное царство Аида. Там и живут они, не зная ни радости, ни печали.
Начало:
Единственный персонаж, задуманный и исполненный, как близкий Чацкому,
- это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку... " В этом персонаже воплощен характер сложный, автор ушел здесь от сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины. Софье довольно долго "не везло" в критике. Даже Пушкин считал этот образ неудачей автора: " Софья начертана неясно". И только Гончаров в "мильоне терзаний" в 1871 году впервые понял и оценил по достоинству этот персонаж и его роль в пьесе.
Воспитанная Фамусовым и мадам Розье в соответствии с правилами воспитания московских барышень, Софья была обучена "и танцам, и пенью, и нежностям, и вздохам". Ее вкусы и представления об окружающем мире формировались под влиянием французских сентиментальных романов. Она воображает себя героиней романа, поэтому плохо разбирается в людях . Софья. отвергает любовь чересчур язвительного Чацкого. Не хочет стать женой тупоумного, грубого, но богатого Скалозуба и избирает Молчалина. Молчалин разыгрывает перед ней роль платонического влюбленного и может до рассвета возвышенно молчать наедине с любимой. Софья отдает предпочтение Молчалину, потому что находит в нем множество достоинств, необходимых для "мужа-мальчика, мужа-слуги, из жениных пажей". Ей нравится, что Молчалин застенчив, уступчив, почтителен.
А между тем девушка умна и находчива. Она дает верные характеристики окружающим. В Скалозубе она видит тупого, ограниченного солдафона, который "слова умного не выговорит сроду", который может рассуждать только о "фрунтах и рядах", "о петличках и выпушках". Она даже не может представить себя женой такого человека: "Мне се равно, что за него, что в воду". В отце Софья видит сварливого старика, который не церемонится с подчиненными и со слугами. Да и качества Молчалина Софья оценивает правильно, но, ослепленная любовью к нему, не хочет замечать его притворства. .
Софья по-женски находчива. Она умело отвлекает внимание отца от присутствия Молчалина в гостиной, в ранний час утра. Чтобы замаскировать свой обморок и испуг после падения Молчалина с лошади, она находит правдивые объяснения, заявляя, что очень чувствительна к несчастьям других. Желая наказать Чацкого за его язвительное отношение к Молчалину, именно Софья распускает слух о сумасшествии Чацкого. Романтическая, сентиментальная маска сорвана теперь с Софьи и открывается лицо раздраженной, мстительной московской барышни.
Объяснение: