4. Найди и прочитай в учебнике «Литературное чтение» биографии писате- лей и поэтов раздела «Время». Вспомни, о чём идёт речь в произведениях этих
авторов. Выпиши главную информацию из биографии любого автора (3-4 пред-
ложения), используя памятку.
СКАЗКА
О ПОТЕРЯННОМ
ВРЕМЕНИ
КОГДА
Я ВЫРАСТУ
БОЛЬШОЙ
ВРЕМЯ
ЖИЗНИ
Е.Л. Шварц
А.И. Введенский
Братья Гримм
Краткий анализ
Год написания – 1976 г.
История создания – Валентин Распутин как писатель, пишущий о деревне, сам родившийся и выросший в сибирском селе, испытывал большую тревогу за будущее исчезающих поселений, за сохранение древних традиций. Когда началось строительство ГЭС на Ангаре, и стали уничтожать маленькие деревушки, писатель не мог остаться в стороне, и написал «Прощание с Матерой».
Тема – Вымирание деревни, связь поколений, совесть, семейные отношения.
Композиция – Повесть выстроена в форме диалогов и воспоминаний жителей. Происходит знакомство с главной героиней Дарьей, жителями деревни. Вся деревня живет в ожидании переезда, начинают жечь дома, и перевозят жителей.
Жанр – Повесть.
Направление – Реализм.
Объяснение:
В «Прощание с Матерой» анализ произведения начинается с истории создания.
В 1960-х годах началось строительство Братской ГЭС. Жители маленьких деревушек должны были быть переселены в другие места, а сами деревни – затоплены.
Писатель за основу сюжета взял реальную историю, когда в результате строительства жители покидали обжитые места, что оказалось для них очень тяжелым испытанием. Год написания повести – 1976, время упадка и разрухи советских деревень, неперспективных для государства.
Маленькие населенные пункты, которые были признаны государством неперспективными, по уничтожались, государство мыслило более глобально, никто не задумывался о поломанных судьбах людей, на глазах которых рушилась связь поколений, уничтожались традиции крестьянской жизни.
Прозаики, пишущие о деревнях, забили тревогу, одним из таких писателей был Валентин Распутин.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/proschanie-s-materoy/analiz-proizvedeniya-rasputina.html
ответ: НАШЛА НА САЙТЕ ТУТ ПО МОЕМУ НЕ ВСЁ НУ ХОТЬ, ЧТО ТО
Понятийная точность и абстрактность являются доминантой стиля
а)научного; +
б) художественного;
a) публицистического;
b) официально-делового.
Не относится (-ятся) к лексическим особенностям научного стиля
a) общенаучная терминология
b) преобладание абстрактной лексики над конкретной
c) речевые клише (представляет собой, заключается в)
d) разговорные слова +
Не относится (-ятся) к морфологическим особенностям научного стиля
a) формы родительного падежа существительных
b) местоимение мы
c) глаголы в форме настоящего времени (слова соединяются)
d) жаргонизмы и просторечные слова
Не относится (-ятся) к синтаксическим особенностям научного стиля
a) риторические восклицания +
b) причастные и деепричастные обороты
c) вводные слова и конструкции
d) уточняющие и пояснительные конструкции
Для научного стиля речи не характерна лексика
a) общеупотребительная
b) просторечная +
c) общенаучная
d) терминологическая
Для письменной научной речи предпочтительна фраза:
a) Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.
b) Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.+
c) Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.
d) Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.
Слова: во-первых, во-вторых, в-третьих – указывают на
a) отношение говорящего к высказываемой мысли
b) логическую последовательность изложения +
c) источник информации
d) уверенность или неуверенность говорящего
Слова: к нашему счастью, к нашему огорчению, к сожалению – указывают на
a) отношение говорящего к высказываемой мысли +
b) логическую последовательность изложения
c) источник информации
d) уверенность или неуверенность говорящего
Научное описание имеет цель -
a) проверить истинность или ложность какого - либо утверждения с доводов, истинность которых проверена и не подвергается сомнению
b) зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, то есть временные рамки
c) подтвердить или опровергнуть истинность значений, носивших характер гипотез
d) раскрыть признаки предмета, явления, процесса, установить связи (внешний вид, составные части, назначение, сравнение) +
Описание явления или предмета путем перечисления его признаков - это
a) текст-рассуждение
b) текст-описание +
c) текст-повествование
d) текст-размышление
Объяснение: