4. найдите пять эпитетов из отрывка (на выбор)
5. найдите метафору в отрывке.
6. найдите сравнительный или причастный оборот в тексте.
тонкий, словно стонущий визг вдруг коснулся его слуха. мальчик остановился, не дыша, с напряженными мускулами, вытянувшись на цыпочках. звук повторился. казалось, он исходил из каменного подвала, около которого сергей стоял и который сообщался с наружным воздухом рядом грубых маленьких четыреугольных отверстий без стекол. ступая по какой-то цветочной куртине, мальчик подошел к стене, приложил лицо к одной из отдушин и свистнул. тихий, сторожкий шум послышался где-то внизу, но тотчас же затих.
— арто! артошка! — позвал сергей дрожащим шепотом.
неистовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад, отозвавшись во всех его уголках. в этом лае вместе с радостным смешивались и жалоба, и злость, и чувство боли. слышно было, как собака изо всех сил рвалась в темном подвале, силясь от чего-то освободиться.
— арто! — вторил ей плачущим голосом мальчик.
— цыц, окаянная! — раздался снизу зверский, басовый крик. — у, каторжная!
что-то стукнуло в подвале. собака залилась длинным прерывистым воем.
— не смей бить! не смей бить собаку, проклятый! — закричал в исступлении сергей, царапая ногтями каменную стену.
все, что произошло потом, сергей помнил смутно, точно в каком-то бурном горячечном бреду. дверь подвала широко с грохотом распахнулась, и из нее выбежал дворник. в одном нижнем белье, босой, бородатый, бледный от яркого света луны, светившей прямо ему в лицо, он показался сергею великаном, разъяренным сказочным чудовищем.
— кто здесь бродит? застрелю! — загрохотал, точно гром, его голос по саду. — воры! грабят!
но в ту же минуту из темноты раскрытой двери, как белый прыгающий комок, выскочил с лаем арто. на шее у него болтался обрывок веревки.
впрочем, мальчику было не до собаки. грозный вид дворника охватил его сверхъестественным страхом, связал его ноги, парализовал все его маленькое тонкое тело. но, к счастью, этот столбняк продолжался недолго. почти бессознательно сергей испустил пронзительный, долгий, отчаянный вопль и наугад, не видя дороги, не помня себя от испуга, пустился бежать прочь от подвала.
В некоторм царстве в некотором государстве жил принц. Однажды он поехал гулять в окраину посёлка и увидел молодую девушку она набирала воду из ручья. Принцу она сразу понравилась, он захотел ей но вдруг вылетел из пещеры огромный дракон. Дракон схватил девушку и улетел в лес. Принц тут же отправился за ним. В лесу ег о поджидали ловушки специально поставленые драконом. Но принц влюбился в девушку и поэтому, ему всё было нипочём. Он догнал дракона вставил ему в живот свой меч, и одолел его. Вместе с девушкой он вышел из леса, и попросил её руки. Она согласилась, они поженились и было у них много детей. Конец.
Объяснение:
Всемирно известный британский писатель Вальтер Скотт в своих произведениях обычно отдает предпочтение мужским образам, но в приключенческом романе “Айвенго” можно проследить интересную деталь: Женские образы, по большому счету, доминируют, они придают произведению специальную изюминку, без которой “Айвенго” был бы скучным и неинтересным.
Среди положительных героев романа можно сразу выделить красивую, умную сиротину – Ровену. Еще в детстве она потеряла родителей, и с тех пор ее опекой занимался Седрик Сакс – отец Айвенго. Опекун возлагал на Ровену большие надежды относительно восстановления власти саксов в Англии и поэтому очень хорошо занимался воспитанием девушки. Ни в чем ей не отказывал, всегда был вежливым к ней, относился к Ровены, как к дочери, даже выгнал из дома своего сына и лишил его наследства после того, как узнал, что Ровена и Айвенго влюбились друг в друга.
Ведь отец хотел женить ее на отпрыске княжеского рода Ательстане.
“… В душе Ровены горит чистый огонь святости и благородства”, – написал Александр Сергеевич Пушкин, когда
Объяснение: