4. назвіть, який художній прийом ужито в рядках:
в мужика землянка вогка,
в пана хата на і;
що ж, недарма люди кажуть,
що в панів біліші кості!
а) повтор; б) інверсія; в) персоніфікація; г) антитеза; д) заперечення.
5. визначте головний життєвий принцип поета. (за поемою лесі українки «давня казка»)
а) єдність природи і людини; б) служіння мистецтва народу; в) збереження природи;
1) задоволення власних інтересів; д) вивчення історії своєї країни.
6.автобіографічний роман в.сосюри має назву
а „розстріляне безсмертя”; б „третя рота”; в „два володьки”; г„червона зима”.
7. за який патріотичний вірш в.сосюру було звинувачено у націоналізмі ?
а „васильки”; б „сад”; в „любіть україну"; г „осінь”.
8. волосся у дощу (в. голобородько «з дитинства: дощ»)
а) сріблясте; б) покуйовджене; в) зелене; г) кучеряве
9. які образи використовує в. підпалий у вірші «зимовий етюд», щоб зобразити зимовий вечір
a. туман, іній, холодна льодинка, «вечір, мов казка» і «казка, як вечір»
б. сніжинка, іній, місяць, «вечір, мов казка» і «казка, як вечір»
в лижі, санки, снігова баба, «вечір, мов казка» і «казка, як вечір»
г. завірюха, льодинка, туман, «вечір, мов казка» і «казка, як вечір»
10 яке слово потрібно вставити замість трьох крапок у вірші володимира підпалого «бачиш, між
на едених у бачиш: між трав зелених, як грудочки, станьмо ось тут навшпиньки спокій іх
берегти.
а) камінчики б) пташенята в) мурашки г) коники
и установіть відповідність між поданим фрагментом і назвою твору
а) і гаї синіють ген на видноколі,
!
Память есть у каждого человека. Зачем же нам иметь память? Память нужна для того, что бы например знать где ты живешь, запоминать дорогу в школу и т.п. В памяти сохраняется как и первая пятерка, так и первая двойка. В нашей памяти сохраняются очень хорошие, веселые моменты которые ты вспоминаешь с улыбкой на лице.Так же сохраняются и плохие моменты которые ты хочешь стереть из памяти. Но увы это не возможно.
Наша память бессмертна.Ее не возможно убить или поранить.
Объяснение:
Д.И. Фонвизин - известный драматург и публицист 18 века .Он вступал в полемику с самой императрицей ,надеясь просветить ее и тем самым удержать от необдуманных и серьезных проступков .Но его теория просвещённой монархии потерпела фиаско .Екатерина 2 - сочла Фонвизина своим врагом и стала препятствовать его творчеству."Придворную грамматику " запрещали ,писали ,что автор клевещет на императрицу и ее двор .О своих просветительских взглядах в борьбе с самодержавием и крепостничеством драматург сумел рассказать и показать в пьесе "Недоросль" Ведь именно в ней государственный чиновник Правдин берет под опеку имение Простаковой за бесчеловечное отношение к своим крепостным крестьянам.Это были мечты Фонвизина .Его желания .В жизни так случалось крайне редко .Просветить монархов сложно .Но Пушкин говорил :"Сатиры смелый властелин ,блистал Фонвизин ,друг свободы" Вот это идеалы и пытался донести до власти драматург .В его "Недоросли" мы встречаем и открытую критику самодержавия .Об этом говорит рупор идей автора -Стародум:
"...Начинаются чины – перестает искренность..." "...Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного..." "...имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы..." "... [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Невежда без души – зверь. "...чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается..." "...гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг Так во что верит Фонвизин ?В силу разума ,в здравый смысл ,в милосердие ,в порядочность ,честность ,ответственность и благоразумие .,в долг и честь человека! Этому у него научился А.С.Пушкин ,который впоследствии скажет: !"..В мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал"