4 НЕДЕЛИ НЕЗНАЮ КАК СДЕЛАТЬ МИМО НЕ ПРОХОДИТЕ Стихотворения Стой
Стой!
Стой! Какою я теперь тебя вижу — останься навсегда такою в моей памяти!
С губ сорвался последний вдохновенный звук — глаза не блестят и не сверкают — они меркнут, отягощенные счастьем, блаженным сознанием той красоты, которую удалось тебе выразить, той красоты, во след которой ты словно простираешь твои торжествующие, твои изнеможенные руки!
Какой свет, тоньше и чище солнечного света, разлился по всем твоим членам, по малейшим складкам твоей одежды?
Какой бог своим ласковым дуновеньем откинул назад твои рассыпанные кудри?
Его лобзание горит на твоем, как мрамор, побледневшем челе!
Вот она — открытая тайна, тайна поэзии, жизни, любви! Вот оно, вот оно, бессмертие! Другого бессмертия нет — и не надо. В это мгновение ты бессмертна.
Оно пройдет — и ты снова щепотка пепла, женщина, дитя… Но что тебе за дело! В это мгновенье — ты стала выше, ты стала вне всего преходящего, временного. Это твое мгновение не кончится никогда.
Стой! И дай мне быть участником твоего бессмертия, урони в душу мою отблеск твоей вечности!
Сказка Жуковского "Спящая царевна" оказывается авторской переработкой довольно известного сюжета, которые кто только не использовал в своих сказках. Оригинальный стиль, необычные герои, царь Матвей, рак как предсказатель, украденное блюдо как причина приглашения одиннадцати чародеек и прочее, все это признаки авторской сказки.
Но есть в этом произведении и несомненные черты сказки народной. Это обязательные зачин и концовка.
Главные герои обычны для народных сказок - принцесса, принц и волшебница. Добро победило, хотя особых испытаний принцу не выпало - ни путешествия, ни загадок, ни подвигов.
Несколько раз промелькнула цифра 300 лет или 3 века, обычный троекратный повтор.
также используются в этой сказке старинные слова - очи, детина, свита, дотоле. Имеются красочные эпитеты Удалой, Чудесный. И уменьшительные формы: Старушоночка.
Надежда Есть птичка рая у меня, На кипарисе молодом Она сидит во время дня, Но петь никак не станет днем; Лазурь небес - ее спина, Головка пурпур, на крылах Пыль золотистая видна, - Как отблеск утра в облаках. И только что земля уснет, Одета мглой в ночной тиши, Она на ветке уж поет Так сладко, сладко для души, Что поневоле тягость мук Забудешь, внемля песни той, И сердцу каждый тихий звук Как гость приятен дорогой; И часто в бурю я слыхал Тот звук, который так люблю; И я всегда надеждой звал Певицу мирную мою!
Сказка Жуковского "Спящая царевна" оказывается авторской переработкой довольно известного сюжета, которые кто только не использовал в своих сказках. Оригинальный стиль, необычные герои, царь Матвей, рак как предсказатель, украденное блюдо как причина приглашения одиннадцати чародеек и прочее, все это признаки авторской сказки.
Но есть в этом произведении и несомненные черты сказки народной. Это обязательные зачин и концовка.
Главные герои обычны для народных сказок - принцесса, принц и волшебница. Добро победило, хотя особых испытаний принцу не выпало - ни путешествия, ни загадок, ни подвигов.
Несколько раз промелькнула цифра 300 лет или 3 века, обычный троекратный повтор.
также используются в этой сказке старинные слова - очи, детина, свита, дотоле. Имеются красочные эпитеты Удалой, Чудесный. И уменьшительные формы: Старушоночка.
Надежда Есть птичка рая у меня, На кипарисе молодом Она сидит во время дня, Но петь никак не станет днем; Лазурь небес - ее спина, Головка пурпур, на крылах Пыль золотистая видна, - Как отблеск утра в облаках. И только что земля уснет, Одета мглой в ночной тиши, Она на ветке уж поет Так сладко, сладко для души, Что поневоле тягость мук Забудешь, внемля песни той, И сердцу каждый тихий звук Как гость приятен дорогой; И часто в бурю я слыхал Тот звук, который так люблю; И я всегда надеждой звал Певицу мирную мою!