4 ользуя материал урока, заполни пропуски словами
ценилась не только физическая красота, но ид
ли свое представление о В поэзии, музыке
герои, таланты которых радовали сотворенной
ой. Один из них 4. . Он создал много чудесного
, что на такое только боги! Он осущес
ол./. Этот миф учит нас мечтать, ... .
из мифа о Дедале и Икаре исчез эпизод гибели Икара
я произведение? Представь себя писателем и прид
нчания мифа, где Икар прислушался к совету о
"Аленушкины сказки". "Балабурда". "Вертел". "В каменном колодце". "Волшебник". "В горах". "В ученье". "Емеля-охотник". "Зелёная война". Серия "Из далекого " ("Дорога", "Казнь Фортунки", "Болезнь", "История одного пильщика", "Новичок", "Книжка"). Легенды: "Баймаган", "Майя", "Лебедь Хантыгая". "Лесная сказка". "Медведко". "На реке Чусовой". "На пути". "Около нодьи". "Отцы". "Первая корреспонденция". "Постойко". "Под землей". "Приемыш". "Сибирские рассказы" ("Авва", "Депеша", "Дорогие гости"). Сказки и рассказы для детей: "Акбозат", "Богач и Еремка", "В глуши", "Зимовье на Студеной". "Серая шейка". "Упрямый козел". "Старый воробей". "Сказка про славного царя Гороха". -
Евгений Онегин — тип «лишнего человека» Роман «Евгений Онегин» , написанный А. С. Пушкиным в 1823 — 1831 гг стал поистине первым подлинно реалистическим произведением. В нем автор достоверно изобразил современную ему действительность, воссоздал в образе Евгения Онегина типичный образ молодого человека 20-х годов XIX века. Это представитель вольнолюбиво настроенной молодежи, но в то же время скуг чающей, разочарованной
и неудовлетворенной.
Онегин живет по принципам окружающего общества, но вместе с тем он далек от него по своим интересам и по нравственному облику, он оказывается «лишним человеком» . Евгений Онегин открывает собой целую «галерею лишних людей» в русской литературе.
Общество еще не успело осознать значение романа в стихах Пушкина, не успели отгреметь страсти вокруг Онегина, как вслед за ним появился другой герой — Григорий Печорин, молодой человек, представляющий поколение 30-х годов XIX века. И опять та же судьба, трагическая, неординарная. Страстное стремление героев понять смысл жизни, поиски истины, с одной стороны, и бесцельное, паразитическое существование, с другой стороны, — это трагический разлад мечты и действительности.
Онегин и Печорин — "лишние люди", но есть и другие, их антиподы. Вслед за ними в литературе появляется целая галерея героев своего времени: тургеневский Базаров, натура совершенно противоположная Онегину и Печорину, Андрей Болконский и Пьер Безухов.. .
Все они заняли достойное место в русской литературе.
Почему же до сих пор споры об Онегине и Печорине очень злободневны, хотя образ жизни в настоящее время совершенно другой? ответ на этот вопрос очень прост:
смысл человеческого существования волнует всех, независимо от того,
в какое время мы живем, о чем думаем и мечтаем.
С развитием истории «лишних людей» в литературе выработалась своего рода атрибутика, или вещи, предметы, которые обязательно должны присутствовать у каждого такого «лишнего» персонажа.
Роман Гончарова «Обломов» продолжает галерею произведений, в которых описаны герои лишние для всего света и для самимх себя, но не лишние для страстей, кипящих в их душах. Обломов, главный герой романа, вслед за Онегиным и Печориным, проходит тот же тернистый путь жизненных разочарований, пытается что-то изменить в мире, пытается любить, дружить, поддерживать отношения со знакомыми, но все это у него плохо получается.
Печорин больше похож на Лермонтова, чем Онегин на Пушкина. Мятежная натура Печорина отказывается от радостей и душевного спокойствия. Этот герой вечно "просит бури". Его натура слишком богата страстями и мыслями, слишком свободна, чтобы довольствоваться малым и не требовать от мира больших чувств, событий, ощущений. Самоанализ необходим современному человеку, чтобы верно соотнести свою судьбу и предназначение с настоящей жизнью, чтобы понять свое место в этом мире. Отсутствие убеждений — настоящая трагедия для героя и его поколения.
Пользуясь пушкинскими словами, о Печорине можно сказать, что в его взглядах на жизнь "отразился век, и современный человек изображен довольно верно, с его безнравственной душой, себялюбивой и сухой". Таким увидел свое поколение Лермонтов.