Что для вас было самым сложным по отношению к главному герою, когда вы брались за проект, хорошо знакомый стольким людям? и какое у вас было свое видение легендарного шерлока холмса? во вселенную холмса я был погружен еще с малых лет, когда еще даже не умел писать и читать. я слушал все эти рассказы на аудиокассетах. у меня изначально была идея, как создать такого своего холмса, и как бы выглядели его отношения с ватсоном. так что, в этом плане все мои проблемы исчезли сами собой. правда, когда у вас есть какая-то идея, удостоверьтесь, в том, насколько ясно вы можете изложить ее окружающим вас студийным . кстати, у роберта и меня были похожие представления о том, каким должен был стать шерлок холмс. но, знаете, бывает и иначе, ты внезапно оказываешься просто в ударе, в течение нескольких минут улавливаешь суть героя, находишь нужную для него точку опоры, с которой впоследствии и будет соотноситься все пространство будущего фильма. но поскольку вы выходите на площадку с каким-то определенным планом, разметками, то первоначальная идея, каким должен быть шерлок холмс, при таком порыве вдохновения может немного исказиться, отступить от заданного варианта. а дальше в дело вступает уступчивость. но и какая-то дисциплина, ограничивающая проработку персонажа и не ей зайти слишком далеко, все-таки тоже должна быть. ведь и у других людей тоже есть свое мнение, о том, как они видят этого героя. далее все только продолжает обрастать кучей нюансов. и вот моя работа состоит в том, чтобы при проработке персонажа не впасть в ту крайность, когда, видимо, пора надевать смирительную рубашку, но при этом упомянутая уступчивость в отношении моего видения тоже должна быть. и, в конце концов, первоначальное видение персонажа расширяется и пополняется еще и другими людьми, происходит такое наслоение образа.
Неподалеку от монастыря в Грузии русский генерал везет с собой из гор пленного шестилетнего ребенка. В пути пленник заболел, ничего не ел и «тихо, гордо умирал». Один монастырский монах оставляет ребенка у себя. Приняв крещение, мальчик вскоре должен был тоже стать монахом. Осенней ночью юноша неожиданно исчезает, и после трехдневных поисков его находят без сознания в степи. Мцыри выглядит слабым, бледным и исхудавшим. Перед смертью он исповедуется и говорит, что жил мало, и вся его жизнь в плену. Душа звала юношу на волю, в мир битв и тревог. На воле Мцыри видел темные скалы, бескрайние поля, зеленые холмы, а вдалеке — горы далекой Родины, верхушки которых покрыты снегом. Он покинул монастырь грозовой ночью, когда все монахи молили Бога защитить их от стихии. Юноша вспоминает своего родного отца, его оружие и кольчугу, пение юных сестер, и решает обязательно найти дорогу домой. Он любуется дикой природой и идет к горному потоку, чтобы утолить жажду. Недалеко от потока Мцыри видит красивую молодую грузинку. Ее глаза были настолько прекрасны, что «пылкие думы» юноши смутились. Когда грузинка уходит, Мцыри засыпает и видит ее во сне. Отдохнув, он продолжает путь, но сбивается с дороги. Встретив барса, юноша отважно вступает с ним в бой и побеждает. «Но нынче я уверен в том, что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов». В сражении он сам чувствует себя зверем, но уважает противника, говоря, что тот встретил смерть подобно настоящему бойцу. Тело юноши изодрано когтями зверя, и он понимает, что умрет. Когда Мцыри теряет сознание, его находят монахи. Смерти он не боится, только переживает, что не будет похоронен на своей родной земле, и просит закопать его тело в саду, из которого виден Кавказ