Повесть Пушкина " Капитанская дочка" основана на историческом материале, что, несомненно, вызывает интерес. События переданы от лица человека, которых в них участвовал. Для тех, кто любит мемуары , повесть просто кладезь мудрости. С юмором и легкой усмешкой автор записок говорит о своем воспитании и образовании. У него было беззаботное детство , недокучливый учитель, позволявший делать змея из географической карты, преданный слуга Савельич, нежная мама и строгий отец. По мнению отца , Петр Гринев должен был пройти хорошую жизненную школу, а потому его отправили в Оренбург. Мне нравится положительный образ семьи, который дал А.С. Пушкин. Не все шло как по маслу. Сказались барские привычки ( история с заячьим тулупчиком ), но жил все -таки Петр по завету отца : " Береги честь смолоду. " Он не стал служить Емельяну Пугачеву Машу, выдержал суд и жил достойно. Пушкин учит нас тому, как жить правильно. Романтичным получился образ Екатерины Второй, которая освободила Петра . Но, видимо, таким виделся рассказчику этот реальный персонаж, который запомнил личное доброе отношение к себе царицы. Повесть Пушкина привлекает внимание своей идеей, сюжетом, образами главных героев и настраивает на позитивный лад.
Для духовного развития России именно 19 век стал определяющим. Во-первых, искусство вышло за рамки ограниченных "потребителей", стало доступным массам, потому что народ стал образованнее, потому что искусство приблизилось к народу, стало выражать идеи на понятном любому грамотному человеку языке. В 19 веке сформировалась система каждого вида искусства, то есть сложились законы жанров, средств, взаимоотношений создающего и воспринимающего произведение. 19 век - расцвет в России литературы, музыки, театра, живописи, стабильное развитие архитектуры и скульптуры. Русские деятели искусства 19 века обогатили мировое искусство, и по сей день все в мире знают Пушкина, Толстого, Чайковского и т. д. В 19 веке, как никогда более, искусство служило интересам народа, было его общественным рупором; именно в консерватории, театре, на страницах литературно-художественных журналов велись дискуссии о развитии страны, улучшении положения народа и роли государства в мире.
С юмором и легкой усмешкой автор записок говорит о своем воспитании и образовании. У него было беззаботное детство , недокучливый учитель, позволявший делать змея из географической карты, преданный слуга Савельич, нежная мама и строгий отец. По мнению отца , Петр Гринев должен был пройти хорошую жизненную школу, а потому его отправили в Оренбург. Мне нравится положительный образ семьи, который дал А.С. Пушкин.
Не все шло как по маслу. Сказались барские привычки ( история с заячьим тулупчиком ), но жил все -таки Петр по завету отца : " Береги честь смолоду. " Он не стал служить Емельяну Пугачеву Машу, выдержал суд и жил достойно. Пушкин учит нас тому, как жить правильно.
Романтичным получился образ Екатерины Второй, которая освободила Петра . Но, видимо, таким виделся рассказчику этот реальный персонаж, который запомнил личное доброе отношение к себе царицы.
Повесть Пушкина привлекает внимание своей идеей, сюжетом, образами главных героев и настраивает на позитивный лад.