4. Почему Пушкин называет царицу сначала "царицей", потом “бабой гие. ной", "злою царицей", а затем “злой мачехой"?
5. А как поэт называет царевну на протяжении всей сказки?
6. Чем закончилась история злобной мачехи? Что хотел поэт сказать таким
7. Прочитай отрывок "Жизнь царевны у семи богатырей". Какой предстает
перед нами царевна? Чувствуется ли отношение Пушкина к ней?
8. Сравни, как относятся царица и царевна к окружающим, какова их манера
9. Почему все так любят царевну: Чернавка, братья-богатыри, Елисей, пес Co-
колко?
10. При описании действий царевны Пушкин часто использует слова тихо, ти-
хонько: "тихонько улеглась", "тихо молвила она”, “дверь тихонько заперла",
"потихоньку прокусила” и др. Как ты думаешь, что хочет подчеркнуть автор
этими словами? Для сравнения найди слова, которые характеризуют дей-
ствия царицы.
разговора.
Сказка о мёртвой царевна и семи Богатырях
В данной статье сделана попытка проанализировать понятие «семейные вещи». Культурные аспекты функционирования вещей в семье разнообразны: вещи являются носителями и хранителями семейного знания, истории семьи; создают домашний уют; служат показателем статуса семьи и т.д. Семейные вещи рассмотрены с точки зрения семиотического подхода. Автор предполагает, что домашние и личные вещи могут иметь как высокий символический статус в семье, так и низкий. Отсюда стало возможным составить условную классификацию семейных вещей: вещи с высоким символическим статусом (семейные реликвии, любимые вещи), вещи с низким символическим статусом (бытовые вещи) и вещи смешанного типа, которые имеют как утилитарную, так и символическую функцию.
Объяснение:
Во-вторых, "страшный мужик ласково меня кликал" - вот основа отношений Гринева с Пугачевым. Действительно, "страшный мужик" оказал влияние на судьбу Петра и Маши: "Потом обратился он к Марье Ивановне и сказал ей ласково: "Выходи, красная девица; дарую тебе волю. Я государь". И здесь имеет место слово "ласково". Случайность ли это? Думаю, нет.
В-третьих, еще подтверждениями сбывшегося сна являются слова, которые произносят мужики, ведущие Гринева на казнь: "Не бось, не бось..." . Затем дворянин стоит на коленях (и это деталь!) перед Пугачевым. "Пугачев протянул мне жилистую руку. "Целуй руку, целуй руку!" - говорили около меня..." .
Приведенные выше аргументы доказывают то, что образ Пугачева произвел на Петра Гринева огромное впечатление, под его воздействием ему приснился пророческий сон, который сыграл, если разобраться, довольно-таки серьезную роль и наложил свой отпечаток на жизнь героя.