В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
katmoxie
katmoxie
29.04.2022 03:47 •  Литература

4. Практическая часть работы: исследование языка произведений Валентина Распутина.

Задание 1.

В данных ниже предложениях найдите такое, в котором есть метонимия:

1).Голод совсем не походил на голод в деревне.(«Уроки французского»).

2).Мы с железным конем все поля обойдем, соберем, и посеем, и впашем.(«Нежданно-негаданно»).

3).Она уходит, и быстро сгущаются сумерки, скрывают ее. («Наташа»).

Задание 2.

Как называются стилистические фигуры, представленные в предложениях?

1). По одну сторону устроился, конечно, Нестор, по другую – нарочный из Карды. («Живи и помни»).

2). Поляна превращается в вытянутое к Ангаре поле, густо усеянное все теми же цветами, которые, как расчесанные с пробором волосы, с одной стороны поля наклонены к Байкалу, с другой – к горе. («Наташа»).

3). В первый раз я спустил девяносто копеек, во второй – шестьдесят. («Уроки французского»).

Задание 3.

Укажите случай, в котором отсутствует парцелляция:

1). Ангара, взбученная мостовыми быками, бурлила, закручивалась в воронки, пенилась, звенела…, уходила быстро и рябисто. («Нежданно- негаданно»).

2). Я выбросил лимоны. И живу. На лимоны не гляжу. Похоронил, можно сказать. ( «Нежданно- негаданно»).

3). Ничего они до войны не понимали. Жили, не ценя. Не любя друг друга. («Живи и помни»).

Занятие 4.

Назовите вид тропа или стилистической фигуры:

1). До чего легко, свободно жить в дни счастливые и до чего горько, окаянно в дни несчастные. («Живи и помни»).

2). Где ты был, человек, какими игрушками ты играл, когда назначали тебе судьбу? («Живи и помни»).

3). С испугу Настенка кинулась бежать во весь дух, но тут же опустила весла. («Живи и помни»).

4). Правдея Федоровна достала из сумки яблоки, тугие, краснобокие, с глянцевым отливом, и принялась угощать. («Нежданно- негаданно»).

5). Осень стояла теплая и сухая. («Уроки французского»).

6). Река урчала, заунывно пела. («Нежданно- негаданно»).

7). Постепенно у Настены разгладились морщины на лице, налилось тело, на щеках заиграл румянец, осмелели глаза. («Живи и помни»).

8). Вот и сейчас Лидия Михайловна спрашивала так, будто была в это время занята чем-то другим.(«Уроки французского»).

9). И без того робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел. («Уроки французского»).

10). Лидия Михайловна вела себя как обыкновенная девчонка, а не учительница. («Уроки французского»).

Задание 5.

1).Сеня смотрел на крепкую недряблую ногу старушки с безобидным интересом. («Нежданно- негаданно»).

2). Я уже был не тот безответный и бе мальчишка, который боялся ступить здесь шагу. («Уроки французского»).

3).Так начались для меня мучительные и (не)ловкие дни. («Уроки французского»).

4). Кругом все кричал.., ви..жал.., пищал.. , совал... под нос какую-то раскраше..ую, безвкусную дрянь. («Нежданно- негаданно»).

5). Теперь поднялся Сеня, сходил в буфет, купил опять той (же) воды, ш..коладу и несколько булочек. («Нежданно-негаданно»).

6). Как и все, что (бы) не выделяться, я катал шайбу, боясь (не)нароком уг..дить в деньги. («Уроки французского»).

7). Девочка грызла пряник, как белочка, держа его об..ими руками. («Нежданно- негаданно»).

8). В сум..рках ее (Наташи) фигура показалась мне выше и легче, точно парила в воздухе. («Наташа»).

9). И почему я сразу (не)догадался, что это она и есть, та девушка из сна? («Наташа»).

10). Разве так можно?! («Живи и помни»).

11). Что это мать выдумала зак..лачивать продукты в ящик?! «Уроки французского»).

Показать ответ
Ответ:
otoshol62
otoshol62
12.05.2022 01:52

Александр Васильевич Мальцев -самый опытный и лучший машинист в депо.Его уважают коллеги,ценят мастера,а Мальцев лишь позволяет с собой общаться,свысока смотря на коллег.Он прекрасно чувствует технику и может устранить любую поломку,в этом его преимущество перед остальными машинистами.

Сообразительный парень,Костя легко усваивает азы профессии,а затем наблюдая за Мальцевым,он становится мастером своего дела. Скромный,тихий парень,он в тени славы машиниста,он лишь Обладая наблюдательностью,Костя понимает отношение к людям своего наставника,но не осуждает мастера ,воспринимая его таким,каков он есть.

"Он вёл состав с отважной уверенностью великого мастера"-Костя посадил ослепшего Мальцева управлять составом,не видя ничего вокруг,мастер по ощущениям вёл поезд,доверяя только своему опыту,отчаянный и смелый поступок.

"Я всегда понимал безмолвные указания своего старшего товарища и работал с полным усердием"- Константин "схватывал всё на лету",внимательно следя за мастером и учась у него.Ему не нужны были слова,он понимал всё сам и по жестам наставника.

"Он скучал от своего таланта,как от одиночества"-Мальцева многие не понимали,он чувствовал технику и не старался объяснить другим,что и почему так работает.

0,0(0 оценок)
Ответ:
rybakovjaroslav
rybakovjaroslav
12.05.2022 01:52

1)Обломов  2)Штольц
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
1)Из богатого дворянского рода с патриархальными традициями.Его родители,как и дети,ничего не делали:за них работали крепостные крестьяне.
2)Из небогатой сеьи:отец(обрусевший немец) был управляющим богатого именя,мать- обедневшая русская дворянка.
ВОСПИТАНИЕ
1)Родители приучили его к праздности и покою(не давали поднять уроненную вещь,одеваться,налить самому себе воды).Труд в Обломовке был наказанием,считалось,что на нём стоит клеймо рабства.В семье был культ еды,а после еды-крепкий сон.
2)Отец дал ему то воспитание,которое получил от своего отца:обучил всем практическим наукам,рано заставил работать и отослал от себя закончившего университет сына.Отец научил его,что главное в жизни -это деньги,строгость и аккуратность.
С САМОГО ДЕТСТА В КАЖДОГО БЫЛА ЗАЛОЖЕНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОГРАММА: 
1)Прозябание и сон-пасивное начало
2)Энергия и бурная деятельность-активное начало
ХАРАКТЕРИСТИКА
1)Добрый,ленивый барин,которого больше всего беспокоит собственный покой.Для него счастье- это полный покой и хорошая еда.Он проводит жизнь на диване,не снимая удобного халата.Ничего не делает,ничем не интересуетсяя(не может заставить себя дочитать книгу "Путешествие в Африке").Любит уходить в себяи жить в созданном мире снов и мечтаний.Поразительна детская чистота его души и самосозерцательнось,достойная философа.Воплощение мягкости и кротости.
2)Сильный и умный,он находится в постоянной деятельности и не гнушается самой чёрной работой.Благодаря своему упорному труду,силе воли,терпению и предприимчивости стал богатым и изветным человеком.Сформировался настоящий "железный" характер.Но чем-то он напоминает машину,робота,настолько чётко запрограммирована,выверена и просчитана его жизнь.Перед нами суховатый рационалист.
ИСПЫТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ
1)Ему нжна любовь не равноправная,а материнская(такая,какую ему подарила Агафья Пшеницына)
2)Ему нужна равная по взглядам и силе женщина(ею стала Ольга Ильинская). 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота