4. Практическая часть работы: исследование языка произведений Валентина Распутина.
Задание 1.
В данных ниже предложениях найдите такое, в котором есть метонимия:
1).Голод совсем не походил на голод в деревне.(«Уроки французского»).
2).Мы с железным конем все поля обойдем, соберем, и посеем, и впашем.(«Нежданно-негаданно»).
3).Она уходит, и быстро сгущаются сумерки, скрывают ее. («Наташа»).
Задание 2.
Как называются стилистические фигуры, представленные в предложениях?
1). По одну сторону устроился, конечно, Нестор, по другую – нарочный из Карды. («Живи и помни»).
2). Поляна превращается в вытянутое к Ангаре поле, густо усеянное все теми же цветами, которые, как расчесанные с пробором волосы, с одной стороны поля наклонены к Байкалу, с другой – к горе. («Наташа»).
3). В первый раз я спустил девяносто копеек, во второй – шестьдесят. («Уроки французского»).
Задание 3.
Укажите случай, в котором отсутствует парцелляция:
1). Ангара, взбученная мостовыми быками, бурлила, закручивалась в воронки, пенилась, звенела…, уходила быстро и рябисто. («Нежданно- негаданно»).
2). Я выбросил лимоны. И живу. На лимоны не гляжу. Похоронил, можно сказать. ( «Нежданно- негаданно»).
3). Ничего они до войны не понимали. Жили, не ценя. Не любя друг друга. («Живи и помни»).
Занятие 4.
Назовите вид тропа или стилистической фигуры:
1). До чего легко, свободно жить в дни счастливые и до чего горько, окаянно в дни несчастные. («Живи и помни»).
2). Где ты был, человек, какими игрушками ты играл, когда назначали тебе судьбу? («Живи и помни»).
3). С испугу Настенка кинулась бежать во весь дух, но тут же опустила весла. («Живи и помни»).
4). Правдея Федоровна достала из сумки яблоки, тугие, краснобокие, с глянцевым отливом, и принялась угощать. («Нежданно- негаданно»).
5). Осень стояла теплая и сухая. («Уроки французского»).
6). Река урчала, заунывно пела. («Нежданно- негаданно»).
7). Постепенно у Настены разгладились морщины на лице, налилось тело, на щеках заиграл румянец, осмелели глаза. («Живи и помни»).
8). Вот и сейчас Лидия Михайловна спрашивала так, будто была в это время занята чем-то другим.(«Уроки французского»).
9). И без того робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел. («Уроки французского»).
10). Лидия Михайловна вела себя как обыкновенная девчонка, а не учительница. («Уроки французского»).
Задание 5.
1).Сеня смотрел на крепкую недряблую ногу старушки с безобидным интересом. («Нежданно- негаданно»).
2). Я уже был не тот безответный и бе мальчишка, который боялся ступить здесь шагу. («Уроки французского»).
3).Так начались для меня мучительные и (не)ловкие дни. («Уроки французского»).
4). Кругом все кричал.., ви..жал.., пищал.. , совал... под нос какую-то раскраше..ую, безвкусную дрянь. («Нежданно- негаданно»).
5). Теперь поднялся Сеня, сходил в буфет, купил опять той (же) воды, ш..коладу и несколько булочек. («Нежданно-негаданно»).
6). Как и все, что (бы) не выделяться, я катал шайбу, боясь (не)нароком уг..дить в деньги. («Уроки французского»).
7). Девочка грызла пряник, как белочка, держа его об..ими руками. («Нежданно- негаданно»).
8). В сум..рках ее (Наташи) фигура показалась мне выше и легче, точно парила в воздухе. («Наташа»).
9). И почему я сразу (не)догадался, что это она и есть, та девушка из сна? («Наташа»).
10). Разве так можно?! («Живи и помни»).
11). Что это мать выдумала зак..лачивать продукты в ящик?! «Уроки французского»).
Іліа́да (дав.-гр. Ἰλιάς, МФА: [iːliás]) — кіклічна поема, що налічує 24 пісні, які складаються з 15693 віршів. Авторство приписують Гомеру. Ця поема є найдавнішою зі збережених пам'яток грецької літератури. «Іліада» є переробкою й об'єднанням численних переказів Стародавньої Греції про подвиги давніх героїв.
ІліадаἸλιάς

Єлена та Паріс, червонофігурний кратер, анонімний Вазописець із Стокгольма 1999Жанркіклічна поемаАвторприписується ГомеруМовадавньогрецька моваНаписано8 ст. до н.е.Попередній твірКіпріїНаступний твірЕфіопіда і Posthomericad Цей твір у Вікісховищі Цей твір у Вікіцитатах
Разом з «Одіссеєю» має 8-й номер у Рейтингу 100 найкращих книг усіх часівжурналу Ньюсвік[1].
Описано події десятого року облоги Трої(Іліона) об'єднаним військом грецьких вождів. Сказання про попередні події (викрадення Єлени Парісом, виступ греків (ахейців) під верховним начальством Агамемнона), постаті головних вождів (Агамемнон, Менелай, Ахілл, Одісей, Нестор, Діомед, Аякс, Ідоменей та ін., троянський цар Пріам, його сини Гектор, Паріс і т. д.), так само, як і результат війни (загибель Трої), заздалегідь в Іліаді є відомими. Іліада охоплює лише незначний проміжок часу — епізод з історії облоги Трої.
Текст «Іліади» зберігся у редакції олександрійських філологів, які розділили поему на 24 пісні у 3 ст. до н. е.: кількість пісень в «Іліаді» була пов'язана з кількістю літер у давньогрецькому алфавіті (24). Епічні оповіді, оброблені в «Іліаді», мають тривалу історію. Розкопки Шлімана в Трої виявили культуру, яка відповідає описам «Іліади» і датовану кінцем 2 тисячоліття до н. е. Дешифровані хетські написи також свідчать про існування могутньої ахейської держави в 13 столітті до н. е. і навіть містять низку імен, досі відомих лише з давньогрецького епосу.
В «Іліаді» зображуються соціальні відносини «гомерівського періоду», проте в ній збереглися також і рудименти мікенської доби. Наприклад, більшість персонажів «Іліади» з'явилися ще до грецьких богів, видозмінених у процесі схрещення місцевих культів із релігією Зевса — бога нових завойовників. За Узенером, у самому циклі сказань про взяття Трої («Священного Іліону») і наступному поверненні грецьких воїнів, можна побачити відлуння прадавніх міфів. Мотиви, що мають основне значення в побудові сюжету «Іліади», теж запозичені з інших сказань: «гнів Ахілла» — з епосу про гнів Мелеагра, а мотив розколу між Зевсом і Герою — із циклу міфів про Геракла.
ответ: Сама писала, фух...
Объяснение:
Тема любви в романе «Обломов» занимает особое место. Гончаров показывает читателям, какой разной и многогранной может быть любовь. Наделяя любить, автор раскрывает натуру каждого героя. И каждый видит это чувство по-своему, исходя из свойств характера: для кого-то любовь есть не что иное, как дружба, для кого-то она сродни материнским чувствам, или лежит где-то в области фантазий.
Отношения Ильи и Ольги являются главной любовной линией романа. Обломов, погруженный в мир мечтаний, нарисовал для себя идеальный образ Ольги, в свою очередь и Ольга наделила Илью несуществующими положительными качествами. Между влюбленными есть общее – это романтичность, умение видеть прекрасное. Однако во всем остальном они разительно отличаются друг от друга. Отъезд в Петербург все расставляет на свои места. Ольга долго отказывалась признавать обреченность их союза на провал. Но когда Илья в очередной раз отсрочил свадьбу еще на год, Ольга поняла, что «обломовщина» в нем, никогда не даст бракосочетанию состояться. Старания девушки оказались тщетны, а совместной возвышенной мечтательности слишком мало для того, чтобы сделать любовь жизне Не зря символом любви Ильи и Ольги стала весенняя цветущая веточка сирени, которая, не выдержав холодов, к осени отцветает.
Долгожданный покой Илья Ильич обретает с Агафьей Пшеницыной, хозяйкой квартиры. Агафья любила свой дом, была тихой, по-матерински заботливой и старалась во всем угодить Обломову. Для нее на первом месте всегда стоял комфорт и душевное спокойствие мужа. Нездоровый образ жизни, поддерживаемый Пшеницыной для Ильи, в конечном итоге, подтачивает его здоровье. И хотя он был действительно счастлив с ней, ее любовь к сожалению, только потакала пагубным привычкам Ильи Ильича.
Ольга после разрыва с Обломовым, была уверена в том, что человеку дается только одна любовь на всю жизнь. Но Андрей Штольц сумел ее переубедить, он доказал ей, что любовь может быть другой. Между Ольгой и Андреем много общего, к тому же, они друзья с детства. Штольц, воплощает собой идеал мужчины для Ольги. Но выйдя замуж за Андрея, она скучает по той романтичности, одухотворенности, которая была присуща Обломову. Ей не приходится менять Андрея, он вызывает у нее восхищение, и вместе они просто идеальная семья.