4. Представьте, что вы классный руководитель в классе, в котором учится главный герой рассказа Астафьева вам нужно написать характеристику на этого ученика.
Стихотворение рассказывает о жизни преподобного Сергия Радонежского, начиная с его детства и заканчивая старостью. Речь идет о его праведное жизни, деяниях и тех чудесах, которые он совершал.
Стихотворный размер - четырехстопный ямб. Рифма парная.
Эпитеты: сердцем чист, чудный свет, дивно птицы пели, подвижник Православья, Господь наш Вседержитель.
Сравнение: слетелись, словно птахи;
Метафоры: жизнь на Божий лад настроить; Открыто людям Божье Слово. ; Живет его святое дело. ; показал дорогу, / Которая приводит к Богу.
внешность Коли Красоткина Достоевский использует прямую речь (мысли Коли о себе) и несобственно-прямую речь. Описание идет словно бы от лица самого Коли. Его мучат его маленький рост, «мерзкое» лицо, курносый нос. Тут же звучит голос самого писателя: «Что же до лица, то было оно вовсе не "мерзкое", напротив, довольно миловидное, беленькое, бледненькое, с веснушками...» Выделяются в портрете Коли «небольшие, но живые глазки», которые «смотрели смело и часто загорались чувством». Сам Коля признает, что лицо у него умное, но тут же сомневается в этом. От описания внешности Достоевский переходит к главному — внутренней жизни мальчика: «Не надо полагать, что забота о лице и росте поглощала всю его душу. ...он быстро забывал о них, "весь отдаваясь идеям и действительной жизни", как определял он сам свою деятельность».
Стихотворение рассказывает о жизни преподобного Сергия Радонежского, начиная с его детства и заканчивая старостью. Речь идет о его праведное жизни, деяниях и тех чудесах, которые он совершал.
Стихотворный размер - четырехстопный ямб. Рифма парная.
Эпитеты: сердцем чист, чудный свет, дивно птицы пели, подвижник Православья, Господь наш Вседержитель.
Сравнение: слетелись, словно птахи;
Метафоры: жизнь на Божий лад настроить; Открыто людям Божье Слово. ; Живет его святое дело. ; показал дорогу, / Которая приводит к Богу.