В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Seagate0012
Seagate0012
19.11.2021 12:27 •  Литература

4. Проба пера
Выпиши ключевые сл
слова из каждой части р
ой части рассказа Ю. Гагара​

Показать ответ
Ответ:
Может Хлестакова

Хлестаков имеет маленький чин, «елистратишка простой». Он недоволен своей жизнью, но глупость не позволяет ему попытаться изменить жизнь. Хлестакову кажется, что представься лишь случай, и все изменится само по себе. Его и характер соответствует его положению. Хлестаков – «пустейший» человек, «без царя в голове» и не думает о последствиях своих слов и мыслей. Он не хитрый, а наоборот очень легкомысленный. Внешность Хлестакова тоже соответствует его характеру. Он тратит последние деньги на модную прическу и партикулярное платье. Жизненная цель Хлестакова – это развлечения, на которые потратил все деньги. Он сочиняет небылицы про свою жизнь в Петербурге. У Хлестакова «легкость необыкновенная в мыслях», он и сам говорил: «Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия». 
    Хлестаков – это центральный герой комедии. Его образ очень важен для раскрытия внутренней сущности чиновников. Они привыкли к тому, что в городе они главные. Когда появился Хлестаков, которого они приняли за ревизора, их поведение резко сменилось. В присутствии «ревизора» чиновники показывают небывалую любезность, все приходит в движение, и тем самым показывает их настоящий мир, где, чтобы не заметили равнодушного отношения к своим обязанностям нужно только дать взятку. Поэтому отношение к Хлестакову тоже меняется. Во втором действии городничий приходит в гостиницу к Хлестакову. Городничий боится «ревизора», а Хлестаков уверен в том, что за ним пришли, чтобы забрать в тюрьму. В разговоре они не слышат друг друга, и каждый думает и говорит о своем. Городничий испытывает большой страх перед Хлестаковым и не знает, как дать взятку, но Хлестаков сам попросил деньги в долг. После того, как городничий дал взятку, он почувствовал большое облегчение, если ревизор сам просит деньги, значит бояться нечего. 
    Хлестаков – наивный и даже наглый человек, он не стесняется брать в долг у почти незнакомых людей, а у Бобчинского и Добчинского практически выпрашивает. 
    И городничие, и Хлестаковы существовали, и будут существовать в любое время. Поэтому комедия «Ревизор» до сих пор ставится в разных театрах.
0,0(0 оценок)
Ответ:
begemot14
begemot14
03.02.2020 04:52
Лермонтов рисует исключительную личность, наделённую
мятежной душой, могучим темпераментом.
Но в личности Мцыри живо и убедительно сочетаются черты
силы и слабости.
Огненная страстность, жизненность, свободолюбие,
непреклонная воля Мцыри-неотделимы в нем от его
физической хилости и болезненности- наследства
монастырского режима.
Лермонтов подчеркивает противоречивость героя -
он "пуглив и дик", "слаб и гибок",
но "в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий слух
Его отцов".
Могущество внутреннего духа и слабость тела - вот характерное
противоречие Мцыри, объясняемое оторваностью от родных
мест и неясной тоской по родине.
Могучий дух возрос в чужой ему искусственной среде, он
питается воспоминаниями и неясными предчувствиями
вольной жизни.

С самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет
радость и смысл человеческой жизни:
семьи, близких, друзей, родины.
Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нём
Мцыри воспринимал как плен.
У него отняли свободу, но стремление к ней убить не смогли.
Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас
в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений,
объясняет причину его побега.
Она проста.
Всё дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”,
юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе,
жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и
битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”.
Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать,
что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”,
“для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”:

..Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных.
А у себя не находил
Не только милых душ — могил!

Также Мцыри стремился познать самого себя.
И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:

Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была 6 печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.

За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том,
что человек рожден свободным,
что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”.

Эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир Мцыри,
его жажду счастья, любви, добра, его приверженность
прекрасному миру, полноту его желаний
и недостижимость для него простого счастья,
его принципиальную невозможность.

Судьба, преследующая Мцыри, олицетворена в образе
монастыря, перед которым вновь оказался Мцыри
после трагических скитаний. Мцыри победил свою
физическую слабость в битве с Барсом, но победить "судьбу",
уготовившую для него жизнь в чужом краю, он не мог.
Изначальная обреченность героя, который всеми силами
порывается убежать от судьбы, торжествует.

МЕТАФОРЫ передают напряженность переживаний Мцыри,
эмоциональное восприятие мира.
Это язык высоких страстей.
Неистовая жажда свободы порождает неистовую стилистику
выражения чувств
(бой закипел; судьба… смеялась надо мной!
я тайный замысел ласкал) .

Метафорические эпитеты окрашены душевными
настроениями и передают отношение Мцыри
к предметам и явлениям жизни:" милая страна",
"чудный мир тревог и битв","седой незыблемый Кавказ",
"бурное сердце", "упрямая груда камней";
поэтическое восприятие мира (снегах, горящих,
как алмаз; в тени рассыпанный аул; сонные цветы);
глубину чувств, силу и страстность, внутренний порыв
(пламенная страсть; сумрачные стены; блаженные дни;
пылающая грудь).

Но главные художественные приемы-олицетворение
и сравнение.
Сравнение: вершины гор "курились, как алтари":;
снега горят, "как алмаз";
облака сравниваются с караваном белых птиц.
Первая картина- разделенные потоком берега-
одиночество, отчаяние.
Заключительная - облака, направляющие на восток,
к Кавказу, - непреодолимое стремление на родину.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота