4. прочитайте стихотворение б. л. пастернака «гамлет». с кем соотносится здесь шекспировский герой? какая черта пастер- наковского гамлета представляется вам главной?
Великолепная, душераздирающая сказка. И на меня она произвела сильнейшее впечатление. Два лесоруба нашли в снежном морозном лесу младенца, завернутого в золотой плащ. Один из них взял его к себе в дом, не смотря на то, что сам был очень беден. Мальчик был очень красив, считал себя самым лучшим, и постоянно обижал и унижал слабых и обездоленных . Однажды он жестоко поступил со своей матерью, которая искала его 10 лет. Он выгнал её ,потому что она была нищенкой. И в ту же минуту он сам превратился в страшного уродца. Все кто раньше с ним дружили отвернулись от него. Он осознав, как жестоко он поступил отправился разыскивать свою маму, чтобы попросить у нее прощение. Много пришлось ему пережить скитаний, насмешек, жестокости и горя, прежде чем он нашёл её, но благодаря этим испытаниям его жестокое каменное сердце превратилось в нежное, доброе и живое. Немного всё-же огорчил конец сказки. Эта сказка открывает читателю волшебный мир ярких красок чувств и переживаний стать добрее и чуть лучше.
Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” создана в последний период жизни поэта (1863—1876 гг.). Идейный замысел поэмы обозначен уже в ее заглавии, а затем повторяется в тексте: кому на Руси жить хорошо? Главное место в поэме занимает положение русского крестьянина при крепостном праве и после “освобождения”. О сущности царского манифеста поэт говорит словами народа: “Добра ты, царска грамота, да не про нас ты писана”. Поэт коснулся злободневных проблем своего времени, осудил рабство и угнетение, воспел свободолюбивый, талантливый, сильный духом русский народ. Картины народной жизни написаны с эпической широтой, и это дает право назвать поэму энциклопедией русской жизни того времени. Рисуя многочисленные образы крестьян, различные характеры, он делит героев как бы на два лагеря: рабов и борцов. Уже в прологе мы знакомимся с крестьянами-правдоискателями. Живут они в деревнях: Заплатово, Дырявило, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка. Их объединяет бедность, неприхотливость, желание найти счастливого на Руси. Путешествуя, крестьяне встречаются с разными людьми, дают им оценку, определяя свое отношение к попу, к помещику, к крестьянской реформе, к крестьянам. Выслушав рассказ попа о его “счастье”, получив совет узнать о счастье помещика, крестьяне отрезали:
Ты мимо их, помещиков! Известны нам они!
Правдоискатели не удовлетворяются дворянским словом, им нужно “слово христианское”.
Дай слово христианское! Дворянское с побранкою, С толчком да с зуботычиной, То непригодно нам!
Они обладают чувством собственного достоинства. В главе “Счастливые” сердито провожают дьячка, дворового, расхваставшегося холопским положением: “Проваливай!” Сочувствуют страшной повести солдата и говорят ему:
На! выивай, служивенькой! С тобой и спорить нечего: Ты ссчастлив — слова нет.
Правдоикатели трудолюбивы, всегда стремятся другим. Услышав от крестьянки, что не хватает рабочих рук убрать хлеб вовремя, мужики предлагают:
--А мы на что, кума? Давай серпы! Все семеро Как станем завтра, — к вечеру Всю рожь твою сожнем!
Так же охотно косить траву крестьянам Безграмотной губернии:
Как зубы с голоду, Работает у каждого Проворная рука.
И на меня она произвела сильнейшее впечатление.
Два лесоруба нашли в снежном морозном лесу младенца, завернутого в золотой плащ. Один из них взял его к себе в дом, не смотря на то, что сам был очень беден. Мальчик был очень красив, считал себя самым лучшим, и постоянно обижал и унижал слабых и обездоленных . Однажды он жестоко поступил со своей матерью, которая искала его 10 лет. Он выгнал её ,потому что она была нищенкой. И в ту же минуту он сам превратился в страшного уродца. Все кто раньше с ним дружили отвернулись от него. Он осознав, как жестоко он поступил отправился разыскивать свою маму, чтобы попросить у нее прощение. Много пришлось ему пережить скитаний, насмешек, жестокости и горя, прежде чем он нашёл её, но благодаря этим испытаниям его жестокое каменное сердце превратилось в нежное, доброе и живое.
Немного всё-же огорчил конец сказки.
Эта сказка открывает читателю волшебный мир ярких красок чувств и переживаний стать добрее и чуть лучше.
Главное место в поэме занимает положение русского крестьянина при крепостном праве и после “освобождения”. О сущности царского манифеста поэт говорит словами народа: “Добра ты, царска грамота, да не про нас ты писана”. Поэт коснулся злободневных проблем своего времени, осудил рабство и угнетение, воспел свободолюбивый, талантливый, сильный духом русский народ. Картины народной жизни написаны с эпической широтой, и это дает право назвать поэму энциклопедией русской жизни того времени. Рисуя многочисленные образы крестьян, различные характеры, он делит героев как бы на два лагеря: рабов и борцов. Уже в прологе мы знакомимся с крестьянами-правдоискателями. Живут они в деревнях: Заплатово, Дырявило, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка. Их объединяет бедность, неприхотливость, желание найти счастливого на Руси.
Путешествуя, крестьяне встречаются с разными людьми, дают им оценку, определяя свое отношение к попу, к помещику, к крестьянской реформе, к крестьянам. Выслушав рассказ попа о его “счастье”, получив совет узнать о счастье помещика, крестьяне отрезали:
Ты мимо их, помещиков!
Известны нам они!
Правдоискатели не удовлетворяются дворянским словом, им нужно “слово христианское”.
Дай слово христианское!
Дворянское с побранкою,
С толчком да с зуботычиной,
То непригодно нам!
Они обладают чувством собственного достоинства. В главе “Счастливые” сердито провожают дьячка, дворового, расхваставшегося холопским положением: “Проваливай!” Сочувствуют страшной повести солдата и говорят ему:
На! выивай, служивенькой!
С тобой и спорить нечего:
Ты ссчастлив — слова нет.
Правдоикатели трудолюбивы, всегда стремятся другим. Услышав от крестьянки, что не хватает рабочих рук убрать хлеб вовремя, мужики предлагают:
--А мы на что, кума?
Давай серпы! Все семеро
Как станем завтра, — к вечеру
Всю рожь твою сожнем!
Так же охотно косить траву крестьянам Безграмотной губернии:
Как зубы с голоду,
Работает у каждого
Проворная рука.
Вроде вот оно(O_O)